• позавчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (2): глупый сериал как и все... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Жутко тихо и запредельно далеко
Гравитация драма, фантастика, триллер. США, Великобритания, 2013. Режиссер: Альфонсо Куарон

Режиссер: Альфонсо Куарон
В ролях: Сандра Буллок и Джордж Клуни.

Когда что-то взрывает русский спутник, на орбите работает команда американских астронавтов. Ну, работает там только доктор Райан Стоун, пытаясь понять причину поломки схем Хаббла, а Мэтт Ковальски со вторым пилотом катается на реактивном ранце, пытаясь побить рекорд пребывания в открытом космосе. Приказ от командного центра срочно залезть обратно в шаттл и лететь на Землю поступает слишком поздно: второго пилота убивает осколком, Стоун откидывает от корабля, а сам корабль обрастает дырками и для использования становится не пригоден.

После нескольких минут кувыркания на орбите Стоун подбирает Ковальски, как может, успокаивает её и предлагает дрейфовать к русской космической станции, пока у них не кончился кислород. На станции можно добраться до аварийного челнока, который доставит их на Землю, но на всё про всё у астронавтов 90 минут – за которые обломки спутников облетят планету и снова что-нибудь продырявят.

«Гравитацию» Альфонсо Куарона называют самым ожидаемым «космическим» релизом 2013 года. Как минимум потому, что игровые картины про космос, где отсутствуют ужасные твари и галактическое правительство, можно пересчитать по пальцам одной руки. «Гравитация» обещает не только послушно следовать законами физики, но и строит драму об элементарном выживании на трех актерах, один из которых сидит на Земле в командном центре и через пятнадцать минут выходит из сценария по причине окончательной потери связи.

Стоун и Ковальски болтаются на орбите, придумывая, как не окунуться в атмосферу Земли. Он – опытный астронавт, спокойный, как танк, принимающий любую ситуацию как должное и сожалеющий лишь о том, что истории, которые он рассказывает, остаются незаконченными. Она в открытом космосе впервые (звучит так, словно побывать в открытом космосе для каждого жителя планеты входит в обязательную программу получения аттестата зрелости). Паникует, неправильно дышит, готовится помирать, что при этом вспоминать – не знает. Так они и летят – на честном слове и одном крыле.

А потом Райан Стоун, такая молодая, чтобы умереть, остается за главного героя, когда Ковальски вынужден отцепиться, чтобы она выжила. Сцена почти полностью повторяет прощание героя Тима Роббинса с женой в отвратительной «Миссии на Марс», только здесь всё сдобрено отличной режиссурой и отсутствием тупого героизма, типа отрезал ремешок – спас бабу. Дальше Стоун приходится руководствоваться собственной памятью, желанием жить и книжками о работе эвакуационного модуля. Насчет желания жить тут тоже всё смутно: сценарием скупо предусмотрено, что несколько лет назад Стоун потеряла четырехлетнюю дочь, и теперь ей как-то не верится в собственное благополучие. Однако элементарная потребность в ровном дыхании поборет и это.

Собственно, дышать – единственное, что требуется от героини Буллок. Любые перебои с этой функцией заставляют зрителя вжиматься в кресло, особенно когда попутно очередная надежда на спасение очень натурально разлетается на кусочки. В такой обстановке почувствовать холод открытого космоса проще всего, особенно когда становится понятно, что не дышать главной героине проще, чем продолжать бороться за свою жизнь.

Если в этот момент у кого-то возникнут сомнения, трудно ли там приходится Райан Стоун, представьте, что вы оказались в кинотеатре без ведерка с поп-корном. А вообще, поставьте себя в эти ужасающие условия намеренно: сразу после начальных титров ломка прекратится, и вы сможете насладиться визуальной стороной «Гравитации». Ведь художники опирались не только на картинки из энциклопедий, но и на данные о вращении Земли, освещенности объектов на орбите в зависимости от положения Солнца и других звезд. Конечно, обыватель такие детали склонен не замечать во время просмотра, но это делает картину экстремально реалистичной. А в тандеме с лающей от отчаяния Буллок – обязательной к просмотру.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 37962