• позавчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (2): глупый сериал как и все... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Отстаньте от детей
Телекинез драма, ужасы. США, 2013. Режиссер: Кимберли Пирс

Режиссер: Кимберли Пирс

В ролях: Хлоя Грейс Морец, Джулианна Мур, Джуди Грир, Портия Даблдэй, Габриэлла Уайлд, Алекс Расселл и другие.

Забитая и необщительная Кэрри Уайт сталкивается с первой женской печалью – месячными. Новость настигает ее в школьном душе, откуда она вываливается прямо в лапы одноклассниц. О детской жестокости ходят слухи: Кэрри закидывают предметами личной гигиены, на камеру рекомендуя срочно ими воспользоваться. Ситуацию спасает учитель физкультуры, которая разгоняет охамевших девиц и успокаивает Кэрри, как может. Информацию о поведении своего тела подростки обычно получают от родителей, но мама Кэрри – случай особый. У женщины серьезное православие головного мозга, которое велит ей запирать дочь в чулане каждый раз, когда та «провинится», и биться головой о стену, раскаиваясь, что не убила её в младенчестве.

За отвратительный поступок в душевой девочек наказывают, а особо упертую Крис даже не допускают до выпускного бала, который состоится через неделю, отчего ребенок посылает в задницу всю школу и начинает понтоваться своим папой-адвокатом. Другая ученица, Сью, наоборот, раскаивается в содеянном, отрабатывает свое поведение и даже отказывается идти на бал, уговорив своего парня пригласить вместо неё Кэрри, которая отчаянно нуждается в друзьях. О том, что никто не поженится и жить долго и счастливо не будет, мы могли узнать из ранних экранизаций «Кэрри» 1976 и 2002 годов.

На сей раз взяться за историю решила режиссер-женщина Кимберли Пирс. Гендерный момент тут принципиален: если Брайан Де Пальма сделал из Кэрри настоящую жуть, а Дэвид Карсон – добротную фантастику, Пирс показалось, что книжку можно интерпретировать с позиций подростковых фильмов 80-х. «Телекинез» – полный суповой набор заурядных проблем, с которыми сталкиваются школьные отшельники: «добренькие» девочки, готовые прийти на помощь, шайка, склонная к криминалу, традиционный выпускной, куда в лучших традициях «Милашки в розовом» заявляется главная героиня, и беспросветно тупые взрослые.

Как принято у Кинга, в бытовую историю врывается один момент: Кэрри умеет управлять предметами силой мысли. Сначала неосознанно и в моменты сильного эмоционального подъема, затем начинает учиться этому целенаправленно: то ли друзей таким способом надеется завести, то ли навалять обидчикам, как представится случай. Случай, как известно, представляется незамедлительно. Впрочем, играть со зрителем одним взглядом, как получалось у Сиси Спейсек, Хлое Грейс Морец не удается, поэтому она не утруждается, нелепо размахивает руками и искренне жалеет своих жертв, в следующий раз советуя столкнуться с ней в качестве Убивашки: там школьные разборки несколько попроще.

Приятно удивила Джулианна Мур в роли умственно заблудшей мамы Кэрри: если в оригинальной экранизации Маргарет была прямолинейно жестокой, здесь героиня усложнилась и теперь предпочитает действовать прикрыто. У Мур материнская любовь все-таки присутствует, да и капитально злобных персонажей в ее карьере нет, поэтому перед тем, как взяться за нож, она играет в нежность и заботу. Очень жутко.

«Телекинез» дает старт старой истории для тех, кто физически неспособен прочитать Кинга или хотя бы посмотреть фильм 1976 года из-за его отсталых технических решений. Правда, теперь это не такой уж и хоррор: школьной романтики здесь куда больше, чем свиной крови, хоть и видно, что «осовременили» его только по части декораций и прочей бижутерии вроде белоснежного лимузина. Да и женская режиссура, сконцентрированная на всей вот этой энциклопедической «мать-дочь», «девушка-парень», «хорошее-плохое», поубивала в «Кэрри» зловещий огонек. А наши переводчики, как водится, убили и название. Может, и правильно сделали: со знанием, что фильм будет просто про телекинез, просмотр дается проще.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 30257