• позавчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (2): глупый сериал как и все... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Корейский «старичок»
Олдбой драма, детектив, триллер. США, 2013. Режиссер: Спайк Ли

Режиссер: Спайк Ли
В ролях: Джош Бролин, Элизабет Олсен, Шарлто Копли, Сэмюэл Л. Джексон и другие.

Джо Дюссет, немолодой разведенный рекламщик, активно трудится над собственным саморазрушением: опаздывает с алиментами, бухает, лапает чужих женщин и предпочитает не прикасаться к воспитанию своей трехлетней дочери. После особенно отвратительного дня, когда Джо потерял клиента и остатки совести, он просыпается в запертой комнате. Дважды в день ему приносят китайские пельмени и бутылку водки и периодически усыпляют, чтобы Джо себе не навредил. Никаких требований не предъявляется, и на тюрьму это не похоже, поэтому Джо целыми днями слоняется по номеру и пытается угадать, куда он попал и по чьей воле.

Кроме четырех стен и Библии у Джо есть телек. Из него он узнает новости, например, что его жену изнасиловали и убили, и он – главный подозреваемый. Или что его дочь теперь живет в другой семье и готова простить отца, лишь бы тот объявился. Еще телек служит календарем, из которого Джо узнает, что его продержали в заточении двадцать лет. На момент освобождения Джо развит физически, не страдает алкоголизмом, полон ярости и энергии и лежит в чемодане на полянке. В карманах пиджака он находит пачку наличных и телефон, а в телефоне – мужика, который якобы и засадил его.

Для зрителя с довольно узким спектром восприимчивости корейский кинематограф находится на противоположном полюсе. Несмотря на то, что оригинальный «Олдбой», снятый 10 лет назад, шагнул в классику с гран-при Венецианского фестиваля, и на него по сей день пускает слюни зависти сам Тарантино, еще остались те, кто даже с пятой попытки не доковылял до просмотра. К таким, чего уж таить, отношусь и я. Конечно, пятиминутную сцену с молотком пережить нужно – настолько это неестественно красиво снято, – однако всё остальное мозг связывать отказывался, даже нехилая интрига не спасала.

Для таких вот дурачков и предназначен труд Спайка Ли, который сформулировал «Олдбоя» по-человечески, без пожирания осьминогов и гипноза. Если прежде корейцев старались переснимать просто ради узнаваемых лиц в кадре, здесь история подрезана и облагорожена в лучших голливудских традициях. «О Де Су» Дюссет теперь – основательный подонок, который за эти 20 лет мог бы и спасибо сказать. «Ми До» Мария – девушка с тяжелым подростковым прошлым, которое объясняет ее мотивы. Историю «злодея» тоже подчистили, в целом приподняв градус логичности происходящего. Да и действия поубавилось: от упомянутых пяти минут драки с молотком осталась в лучшем случае одна, осьминог на секундочку есть, но его никто не жрет; выдергивание зубов заменили на соль в открытых ранах, а некоторые сцены вообще убрали за ненадобностью.

Добавим к этому визуально различимых актеров, которые на удивление симпатичны, – и получаем продукт, который можно успешно продать тем, кто ни разу не добрался до потрясающей концовки, и тем, кто идёт сравнить Голливуд с независимым корейским кино. Последние, разумеется, вцепятся в глотку проклятым нахлебникам, которые компенсируют отсутствие фантазии деньгами, покупая состоявшиеся шедевры, чтобы заработать на их мировом прокате. Первые же будут еще несколько дней отравлены историей, потому что в жестокости и отвратительности ей нет равных (это правда). И, конечно, тут же столкнутся с более образованными собеседниками, которые укажут, что восторгаться тут нечем, Пак Чхан Ук – признанный гений, а у Спайка Ли до сих пор даже не было ни одного толкового проекта.

Поэтому было бы разумным рекомендовать не углубляться в административные детали, а сконцентрироваться на действии, которое 10 лет назад показало дорогу в ад любителям азиатского кино, а сейчас покажет эту дорогу всем остальным, пристально не интересующимся. Эффект невыносимой тошноты и головокружения от развязки Спайку Ли удалось сохранить, а значит, новая версия «Олдбоя» не только бесит поклонников старой, но популяризует принципиально верные взгляды создателей на месть, из которых следует, что дело дрянь, и лучше смотреть о ней кино, чем сталкиваться лично.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 22620