• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
«Вий»: весело и вкусно
Вий фэнтези, триллер. Германия, Великобритания, Чехия, Украина, Россия, 2014. Режиссер: Олег Степченко

Режиссер: Олег Степченко
В ролях: Джейсон Флеминг, Алексей Чадов, Агния Дитковските, Андрей Смоляков, Игорь Жижикин, Олег Тактаров, Валерий Золотухин, Нина Русланова, Юрий Цурило и другие.

В ночь на Ивана Купалу трагически гибнет панночка: нашедшая ее тело Настуся онемела, местный батюшка проклинает во всем языческие обряды, а пан Сотник тратит последние деньги на отпевание дочери. Проведя три ночи в компании открытого гроба и мрачных церковных стен, нанятый Хома Брут куда-то девается, а отец Паисий объявляет храм проклятым, заколачивает двери и окна и выстраивает на подходах дозор, чтобы ни одна мышь, а тем более – ведьма, – не покинула его и не направилась к ближайшему хутору. В хуторе Паисий успешно налаживает поставки христианской веры под страхом бродящего по пролеску дьявола. В таком режиме минует год.

Аккурат к годовщине трагедии в хутор заносит англичанина Джонатана Грина, который заплутал так далеко на восток по большой любви к путешествиям и науке и небольшой беременности дочери влиятельного лорда. Иностранного гостя встречают по всем правилам: в основном, приходится много пить и выслушивать путаные небылицы о ведьме панночке и прочей нечисти, наводнившей эти края. Пан Сотник, прознав, что Грин склонен не верить в эту чепуху, отправляет его расследовать события в старой церкви под предлогом написания карты хутора. В то же время отец Паисий, отрастивший жирную косичку и криминальные связи, всячески пытается этому расследованию помешать.

К одноименной гоголевской повести ужасов долгострой Олега Степченко «Вий» не имеет никакого отношения. Заимствованы персонажи и местный колорит, но сама история является лишь завязкой и занимает в картине добрые пятнадцать минут. Остальные два часа на зрителя обрушивается шквал юмора, легкого насилия и ненавязчивая детективная линия, которая в конце концов позволит зрителям сравнивать картину с недавними релизами Гая Ричи. Рейтинг 12+ «Вию» приставлен, скорее всего, по нелепой ошибке, поскольку здесь достаточно пугающих моментов, легкой эротики и продакт-плейсмента «Хортици»: для пятиклассников явно чересчур.

В то же время «Вий» выгодно отличается от российских блокбастеров последних лет тем, что к плюсам картины можно смело отнести одновременно и его отечественное производство, и качество этого самого производства. Это абсолютно «наш» продукт, который не портят ни приглашенные англичане, ни обилие горилки в кадре, ни даже Алексей Чадов, который на этот раз работает в паре с собственной женой. Оживленный жанр детектива, в последнее время пользующийся особым вниманием, хорошо лег на локальную историю позапрошлого века, показав, что даже с таким самобытным и много раз обыгранным материалом можно работать в современном ключе.

Без привлечения Киркорова, Галустяна или Харламова, без глянцевых медийных лиц, исключительно с проверенным и закаленным составом, с сажей на лице и в дырявых рубахах. Внешняя продуманность порой даже отвлекает внимание от справедливых косяков вроде слишком гладкого общения хлопцев с англичанином – все друг друга понимают еще до употребления поллитры, и на стимпанк-карету иностранца никто не ходит поглазеть, будто такие чудеса на хуторе – обычное дело.

«Вий» однозначно достоин просмотра, даже в 3D, качеству которого создатели уделили особое внимание. Это отличный пример того, что зрелищное кино в России умеет делать теперь не только Бекмамбетов, а с классикой порой можно и поиграться – например, сделать из нее совсем другую историю, с другой интригой и концовкой. Здесь главное четко понимать цель подобных переделок, чтобы картина не скатилась в издевательство над жанром (есть нынче творцы, которые искренне любят такой подход). И Степченко свою задачу понял.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 38285