• позавчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (2): глупый сериал как и все... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Сказки Андерсона
Отель «Гранд Будапешт» драма, комедия. США, Германия, 2014. Режиссер: Уэс Андерсон

Режиссер: Уэс Андерсон
В ролях: Рэйф Файнс, Тони Револори, Ф. Мюррэй Абрахам, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо, Эдвард Нортон, Джуд Лоу, Тильда Суинтон, Леа Сейду и другие.

Если бы у цыганского флера Кустурицы, диалогов Тарантино и эстетики Бёртона родился сын, его бы назвали Уэсом Андерсоном и отправили бы снимать как будто детское кино про как будто случайных людей, которые ведут себя так, словно давно поняли жизнь, тогда как дела обстоят наоборот.

Эту историю молодой писатель (Лоу) слышит на отдыхе в понуром отеле «Гранд Будапешт» от непосредственного участника любопытных событий, имевших место в 30-е годы, когда «Гранд Будапешт» был самым роскошным отелем в Восточной Европе, а сам участник был еще не его владельцем, а всего лишь коридорным.

Приступить к службе Зеро (так зовут нашего рассказчика) довелось накануне убийства одной из престарелых скво консьержа Густава (Файнс) сразу после ее отбытия из отеля в родной город Лутц. По завещанию покойной, в знак многолетней дружбы Густаву отходит во владение картина «Мальчик с яблоком», самый бесценный предмет искусства из всего списка. Семья категорически против, да и поправку к завещанию нужно еще проверить на подлинность, однако Густав и Зеро, дабы не затягивать с причитающимся, забирают картину и помещают ее в сейф в ожидании продажи. Но никакой продажи не будет: эта «кража» влечет за собой череду нелепых приключений, которые заносят Густава и Зеро в самые неожиданные уголки страны, которая вот-вот ступит на порог войны.

В премьерном «Отель «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон, широко известный в узких кругах любитель всего игрушечного и эксцентричного, знакомит зрителя с дюжиной незаурядных персонажей, которых нельзя не полюбить, даже если они радикально отрицательные. Среди действующих лиц будет скупой и мстительный наследник Дмитрий (Броуди), клыкастый наемник на мотоцикле (Дефо), помощница кондитера с родинкой в форме Мексики на щеке (Ронан), адвокат усопшей с котофеем под мышкой (Голдблюм), престарелый зек (Кейтель), справедливый капитан Хенкельс (Нортон) и несколько консьержев, меняющихся на посту «Гранд Будапешта», либо коллег Густава из других отелей (Уилсон, Шварцман, Мюррей).

Само собой, часа сорока недостаточно, чтобы отвести этим прекрасным людям достаточно времени: к счастью, Андерсон умеет превратить даже минутное мелькание персонажа в полноценную роль, с самостоятельной историей и уникальным настроением. Из череды таких мельканий и состоит вся картина: за исключением главных героев, персонажам отведено от минуты до пяти общего участия. Этот скромный лимит позволяет режиссеру экономить уйму средств на гонорары, а актерам – подточить свою магию сиюминутного влияния на зрителя и на контекст истории, которая лавирует между драмой, комедией и откровенным кабаре с перестрелками и погоней на санях.

Само собой, многочисленный актерский ансамбль – далеко не все, что может предложить «Гранд Будапешт». Андерсон славен не только очередью из селебрити под своей дверью, но и исключительным стилем: немые сцены, композиция в кадре, диалоги, костюмы, детали – всё это буквально вплетено в каждый фильм режиссера – от «Академии Рашмор» до недавнего «Королевства полной луны», откуда перекочевала половина актерского состава. Тщательный подход к съемкам и сценарию обеспечивает эффект калейдоскопа: во всем многообразии представлены не только люди, вещи и места, но и эмоции, темы, которые поднимает автор, и жанровые игры – от намека на документальность до откровенного стеба на действительные события тех лет (присмотритесь к эмблеме оккупационных войск).

«Отель «Гранд Будапешт», безусловно, выхватит банк на ближайшей кинопремии – за честность, легкость и стиль. На главной же премии Андерсона номинируют в основном за лучший сценарий, однако в «Гранд Будапеште» это отнюдь не главное. Серьезные актеры, которые нацепляют смешные шапочки и грим, рисуют себе усики, заводят длинные монологи о пользе пары пшиков L’Air de Panache и при этом не боятся выглядеть карикатурно – вот что украшает картину: в них – весь Андерсон, который способен не только снимать сущую чепуху настолько искусно, но и убалтывать зрителя, что любовь к его творчеству – это надолго.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 30082