• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
По реке плывет ковчег
Ной драма, фэнтези, приключения. США, 2014. Режиссер: Даррен Аронофски

Режиссер: Даррен Аранофски
В ролях: Рассел Кроу, Дженнифер Коннелли, Рэй Уинстон, Энтони Хопкинс, Эмма Уотсон, Логан Лерман, Дуглас Бут, Ник Нолти, Марк Марголис, Кевин Дюран и другие.

Адам родил Сифа, Сиф – Еноса, Енос – Каинана, Каинан – Малелеила, Малелеил – Иареда, Иаред – Еноха, Енох – Мафусаила, Мафусаил – Ламеха; Ламех родил Ноя и не успел передать ему право первородства, потому что пришли потомки Каина, отобрали реликвию и зарубили Ламеха. Так Ной познал человеческую суть. Годы спустя он продолжает праведный род вместе с женой Ноемой: впятером, с сыновьями Симом, Хамом и Иафетом они ведут кочевой образ жизни, выживают собирательством и скрываются от людей. Когда неприятная встреча все же происходит, Ной решает переместиться, но ночью он видит сон, в котором говорится, что скоро все утонут, и что нужно двигаться к горе, где до сих пор живет дед Ноя, Мафусаил.

На пути к горе семья подбирает осиротевшую и раненую Илу, а потом и вовсе встречает Стражей – падших ангелов, которые пожалели Адама, но потом были преданы людьми. Стражи из недоверия помещают семью Ноя в яму, но один из них, не утративший веры в человечество, ночью провожает их к горе.

Встретив Мафусаила, Ной получает очередной букет галлюцинаций про всемирный потоп и спасение божьих тварей (правда, никаких указаний насчет людей) и семечко из Эдема, которое наутро превращается в огромный лес. Из него Ною предстоит построить ковчег, только нужно договориться со Стражами и с людьми, которые осаживают стройку в надежде захватить корабль, когда начнется буря.

Грандиозный пеплум «Ной» Даррена Аранофски – звезда прошедшего уик-энда и тот редкий случай, когда кассовые сборы и режиссерский замысел живут в мире и согласии. На съемки было затрачено около $125 млн, однако на смазливый блокбастер вроде «Гладиатора» картина не похожа. Хотя и выглядит всё ровно так, будто Аранофски дали его обычный бюджет, умноженный на четыре, и послали с Богом.

До последнего режиссер, однако, не добрался, ограничившись креационистским подходом в изображении процесса создания человека, а остальное выдав за выдумки, чем те события, по сути, и являются. «Ной» – это сказка, в которой живут и умирают сказочные персонажи, и режиссер использует это просторное поле для творчества, выдумывая собственные детали. Он выдержал все особенности того времени, как если отсчитать время от формирования планеты до первого человека: земля бедная и каменистая, люди носят домотканные одежды и много работают, маникюра никто не носит, звезды на небе – иные, континенты – не те. Всё по науке, если бы этот момент был кому-то важен.

Чтобы не показаться скучным, Аранофски пририсовал к Ною Стражей, огромных каменных автоботов, которые со времен падения не могут вымолить себе прощения у Господа; придумал Илу, бесплодную суженую Сима, чуть очеловечил Хама, которого Ной упустил как сына. Но большую часть времени Аранофски уделяет самому Ною – человеку твердому, сложному, почти фанатику, но любящему отцу большой семьи, которой предстоит возрождать человечество.

Правда, с возрождением человечества, вернее, с самой возможностью это сделать, тоже придется помучиться. Если в писании Ной ступил на ковчег вместе с сыновьями и их женами, и на том вопрос был закрыт, в картине наш герой серьезно терзается, то придумывая причины спасать собственный вид, то решая его закончить на Иафете. Сцена в городе, который люди разбили недалеко от стройки, ставит в выборе точку: насилие, убийство невинных, глухота к моральным нормам – восстанавливать такой порядок после массовой казни не очень-то хочется. Ной ступает на ковчег без жен для своих сыновей. Что делать дальше – непонятно. Непонятно даже в разрезе дальнейших событий. Но человек тверд. Эта дилемма – спасать, что осталось, или гореть всему – главный конфликт картины.

Остальное время занимают ожидаемые сцены с паломничеством птиц, зверей и гадов, решения проблемы их содержания до завершения потопа, отправкой ворона, затем голубя за веточкой... Ничего левого, за исключением, собственно, событий на ковчеге, от начала и до конца не имевших место, потому что это не мы по образу и подобию божьему созданы, а наоборот. Впрочем, сказка и сказка, и взять с нее нечего.

Разве что завет жить по-христиански: не жрать уникальных ящериц, даже если очень голоден и слаб, не брать больше, чем нужно, не поднимать руку на ближнего – и далее по списку. Советы, как ни крути, дельные, и без них любое общество потонет целиком или частично – смотря кому на сей раз доверят выбор. Только наблюдая за окружающей действительностью, мысль приходит одна – топил бы уж всех, ей-богу, сами виноваты.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 30246