• позавчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (2): глупый сериал как и все... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Назад в будущее
Люди Икс: Дни минувшего будущего фэнтези, приключения, фантастика, боевик. США, Великобритания, 2014. Режиссер: Брайан Сингер

Режиссер: Брайан Сингер
В ролях: Майкл Фассбендер, Джеймс МакЭвой, Хью Джекман, Дженнифер Лоуренс, Иэн МакКеллен, Патрик Стюарт, Николас Холт, Эллен Пейдж, Холли Берри, Тирион Ланнистер и другие.

Через десять лет после событий «Первого класса» Магнето растерял всех миньонов и попал в пластиковую тюрьму якобы за убийство Кеннеди, а Профессор Икс заперся в своем особняке с Хэнком и начал пить и ширяться препаратом, который позволяет ему ходить, но блокирует икс-ген. Таким его застает Логан, который утверждает, что прибыл из будущего, чтобы предотвратить войну. Точка невозврата наступит через несколько дней, когда Мистик застрелит некоего Траска, который прямо сейчас презентует правительству свои военные разработки в области обнаружения и уничтожения мутантов. Чтобы предотвратить покушение наверняка, решено сначала вытащить из тюрьмы Магнето, и уже потом отправляться в Париж, где и должно всё случиться. Но когда команда прибывает и уже было переубеждает Мистик, Магнето решает, что этого недостаточно, и начинает свою игру, первым делом пытаясь застрелить Рэйвен. Тогда же, благодаря телевизионщикам, способности Людей Икс становятся общественным достоянием, и вопрос о самозащите, которую предлагает Траск, становится еще более актуальным.

Пока Логан играет в Терминатора в 1973-м, в альтернативном будущем его удерживает в сознании Китти Прайд, а остальные выжившие, включая Магнето и Профессора, защищают все мероприятие от Стражей, давно изобретенных и успешно внедренных компанией Траска.

Со вчерашнего вечера в Сеть безостановочно вливаются исключительно положительные отзывы о релизе Сингера «Дни минувшего будущего», картина попала во все зрительские топы и обросла слухами о продолжении. Что, кстати, совсем не слухи: «Люди Икс: Апокалипсис» анонсирован на 2016 год, а антагониста нам показали после заключительных титров. Так вот, среди криков одобрения довольно сложно обнаружить вменяемый взгляд на вещи, что неудивительно: Сингер поставил один из самых ожидаемых фильмов года, который в глазах фанатов никак не мог выйти с недостатками.

И правда: «Дни минувшего будущего» могут похвастаться хорошим «папой», мощными спецэффектами, длинным списком приглашенных звезд и прочим, что делает из релиза стоящий блокбастер. Есть даже хороший сценарий – не блеск, но хороший, – в котором нашлось место для Ртути с намеком на то, что он сын Магнето. Этого персонажа в фильме настолько недостаточно, что когда он уходит из кадра, хочется дубасить кулаками в пол и кричать «папа, ну купи!» – так хороша ключевая с ним сцена на кухне Пентагона. Да и в целом веселый получился парень.

Подозрения начинают возникать не сразу, а где-то к середине фильма: всё в нём ладно и всё клеится, но... Четыре картины спустя, в которых всё плохо и Профессор погиб, Джин Грей поехала головой, и цирк уехал, зрителю подсовывают историю с перемещениями во времени – по оригинальному, кстати, комиксу, – где после некоторых процедур вдруг всё становится хорошо. «Дни минувшего будущего» нагло зачеркнули трилогию Сингера и развернули свежий газон для будущих фильмов, в которых можно заново всех перестрелять, а потом снова найти способ вернуть к жизни ключевых персонажей. Заодно – прикормить фанатов, довольных тем, что технологии не стоят на месте.

Нет, я рада Джекману и Фассбендеру на одной площадке, но это попахивает дешевой аферой и зря пролитыми слезами по судьбе мутантов. Хотя кто сегодня откажется посмотреть на дюжину отборных голливудских кадров – не в разговорной драме, а в экшн-муви. Сравнить тут можно разве что с «Мстителями», которым за актерский состав можно было бы простить все семь смертных грехов.

В комиксах нагромождение реальностей и временных пластов выглядит куда лучше – тут создателей ограничивает только фантазия. Нарисовать на бумаге сотни героев и смешивать их по вкусу в любом порядке, в любой эпохе – дешево: можно обложиться выпусками по два бакса и удивляться, пока не надоест. А вот кино обходится дороже: прозводство идет медленнее, а мысль кончается быстрее. И права на персонажей не бесконечные, и Хью Джекман, в отличие от его героя, не склонен к бессмертию, как бы нам этого ни хотелось. Чтобы не выглядеть уныло на фоне последних релизов, франшизе потребовался перезапуск: если «Первый класс» еще выглядел самостоятельным, то «Дни минувшего будущего» – просто красивый и дорогой баннер, представляющий нам другое будущее Людей Икс, в котором старой трилогии будто и не существовало.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 33817