• позавчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (2): глупый сериал как и все... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Сказка – ложь
Малефисента драма, фэнтези, приключения, семейный. США, 2014. Режиссер: Роберт Стромберг

Режиссер: Роберт Стромберг
В ролях: Анджелина Джоли, Эль Фаннинг, Шарлто Копли, Сэм Райли, Имелда Стонтон, Джуно Темпл, Лесли Мэнвилл и другие.

Юная фея Малефисента из волшебного королевства росла доброй и заботливой защитницей своего леса и его обитателей. Особенно тщательно жители следили за тем, чтобы в королевство не приходили люди, опасные и завистливые. Однако одному мальчику Стефану, который случайно туда забрел, позволили гостить, ведь он подружился с Малефисентой, и она ему верила. Но люди – они и в волшебных сказках люди, расчетливые и подлые: когда умирающий король соседнего королевства посулил трон тому, кто принесет голову ненавистной Малефисенты, всего-то защищающей свое царство от разбойных посягательств, Стефан, не раздумывая, отправился в знакомый с детства лес, где нашел свою давнюю подругу, опоил ее и отрезал ей крылья.

Обезумев от такого поворота, Малефисента вводит в своем лесу военное положение, призывает на службу ворона, который бы шпионил за королевской семьей, и выжидает момент, как бы ударить Стефана побольнее за такую оказию.

Даже классические сказочные герои становятся злыми не просто так: конечно, есть такие, кто родился с черной душой и отравлял окружающим жизнь просто из прихоти, однако злая королева из «Спящей красавицы» в этом смысле вызывала сомнения. Создатели фэнтезийной «Малефисенты» совершенно справедливо рассудили, что этот персонаж заслуживает собственной версии тех событий и свою порцию зрительской любви. И если сюжет заменитой сказки всем прекрасно известен, и от смены угла зрения он не сильно изменился, то весь фокус картины сместился целиком на главную героиню и ее мир. Неудивительно, что это потребовало значительных усилий в визуализации, поэтому главный художник «Аватара» и «Алисы в стране чудес» Роберт Стромберг попал здесь аж в режиссерское кресло, целиком доверив работу над главным персонажем непревзойденной Анджелине Джоли.

Ну, а Джоли, как мать шестерых детей и сочувствующий невзгодам простых граждан беднейших стран планеты, вылепила Малефисенту такой, какой она должна быть – с сердцем, полным как любви, так и ненависти к людям и их предательской натуре. Раскрывается героиня после знакомства с Авророй, которая испытывает неподдельный детский интерес к Малефисенте. Она искренне считает ее своей крестной феей и всюду за ней бегает, как зачарованная. Не в силах противостоять такой любви, Малефисента не рассказывает девочке о своем опрометчивом проклятии, и старается всячески ее защитить. Даже от «добреньких» феечек, которые не в состоянии ни ухаживать за вверенным ребенком, ни элементарно накормить его.

Конечно, огромного внимания заслуживает и визуальная сторона картины. Насколько огромной была проделанная работа, можно судить по волшебному лесу и его обитателям, образу Малефисенты, невероятным превращениям ворона Диаваля. Завораживают и экшн-сцены – битвы, сжигание прялок, знакомство с подвижными и общительными обитателями волшебного леса.

«Малефисента» позволяет посмотреть на старую сказку по-новому, а это уже много: смелый разворот на 180 градусов смещает традиционные представления о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Эта история доказывает, что абсолютного зла в природе не существует, и у любых поступков есть своя причина. Из знакомого сюжета выжали совершенно новый урок, который не будет лишним ни взрослым, ни особенно детям, которым уже недостаточно простых и наивных сказок.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 29179