• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (15): После "Защитников" -... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (21): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
День независимости от сурка
Сеансы
Грань будущего фантастика, боевик. США, 2014. Режиссер: Даг Лайман

Режиссер: Даг Лайман
В ролях: Том Круз, Эмили Блант, Лара Пулвер, Джереми Пивен, Билл Пэкстон, Шарлотта Райли, Мадлен Манток, Джонас Армстронг и другие.

В обозримом будущем на Землю падает таинственный метеорит, из которого пачками выползают неведомые твари, похожие то ли на осьминогов, то ли на пауков. Твари шустры и безжалостны; спустя пять лет иноземные оккупанты захватывают добрую половину планеты, и человечеству остается дать последний, решающий бой, исход которого скорее всего поставит крест на хомо сапиенсах.

Майор Билл Кейдж хоть и является военнослужащим, в горячих точках не бывал ни разу. Вместо этого герой трудится в пресс-службе Минобороны, выступая по телевизору с призывами записаться добровольцем. Однако все меняется, когда во время очередной командировки Билл ссорится с местным генералом, после чего теряет все свои звездочки, объявляется дезертиром и оказывается в учебке.

Наутро вместе с новыми сослуживцами Кейдж отправляется в бой, напялив экзокостюм с горой разнообразного вооружения. Правда, отсутствие хоть какого-то боевого опыта приводит к очевидному итогу – бывший майор гибнет смертью храбрых, подорвав себя вместе с врагом. От такого поворота событий Кейдж оказывается во временной петле и, приходя в сознание на куче вещмешков возле учебки, с удивлением обнаруживает, что его персональный День сурка наступил. Впрочем, это мало помогает Биллу: на следующее утро он вновь отправляется в бой и вновь гибнет от иноземной гадины.

Дубль за дублем, главный герой постепенно вникает в ход событий. Он учится управлять своим оружием, пытается спасать однополчан и запоминает, из какой песочницы на пляже выпрыгнет очередная тварь. Спустя пару десятков смертей Кейдж знакомится с Ритой Вратаски – местной боевой достопримечательностью по прозвищу «Цельнометаллическая стерва», которая уже была в подобной ситуации и знает, что нужно делать с этим Днем сурка. Так, умирая и начиная заново, Кейдж и Вратаски снова и снова пытаются пройти этот невыносимый бой и одолеть инопланетного противника.

Режиссер Даг Лайман сумел сделать из японской манги на известную тему приятный и напряженный экшен, который хоть и хочется раз за разом сравнивать с «Днем сурка», но вовсе не для того, чтобы обвинить авторов в плагиате. Хотя...

Билл Кейдж в «Грани» унаследовал от «Дня сурка» не только имя исполнителя главной роли, но и получил схожую профессию: если Билл Мюррей играл телекорреспондента с довольно поганым характером, то в «Грани будущего» основной герой – сотрудник пресс-службы и тоже тот еще подлец.

Вспоминается еще один фильм – «Исходный код», где простому солдату приходится раз за разом умирать и возвращаться в последние секунды перед железнодорожной катастрофой, чтобы выяснить, кто, как и зачем устроил крушение. У Билла Кейджа схожая задача: ему нужно во что бы то ни стало одолеть противника, а заодно научиться обращаться с оружием, подружиться с грозным сержантом Вратаски и перестать быть такой задницей.

Сколько было фильмов о нашествии инопланетных гадов – не счесть (от «Дня независимости» до «Марс атакует!» – список можно продолжать бесконечно). При должной фантазии можно приплести в параллели даже «50 первых поцелуев», однако романтическая линия в «Грани будущего» так и не получила должного развития. Впрочем, это было бы и ни к чему: таланта Тома Круза с избытком хватает для того, чтобы изображать нужную степень нежности на экране.

И все-таки сюжетный ход с временной петлей и бесконечным дежа вю раскрылся в «Грани будущего» с новой стороны, и уже на третьем пробуждении главного героя зрителю не приходится припоминать несчастного сурка. Иными словами, Лайман снял вполне самостоятельное кино, которое можно назвать достойной альтернативой бесконечным кинокомиксам, а по качеству и вовсе сможет переплюнуть добрую половину последних супергеройских приключений.

Кстати, о Крузе. Будь на его месте очередной голливудский бугай с каменным лицом – и фильм был бы уже не тот. Поставили бы красавчика поблондинистей да помоложе – тоже промах. Том Круз прекрасно вжился в роль, его игра по-настоящему захватывает, и даже в самых банальных моментах за репликами можно разглядеть что-то большее.

Его напарница, Эмили Блант, не стала отставать от коллеги: в ее исполнении Рита Вратаски предстает вовсе не такой цельнометаллической стервой и бой-бабой, которая и коня подожжет, и избу остановит: напротив, Рита оказывается усталой женщиной с трудной и поломанной судьбой.

Конечно, ложка дегтя тоже есть: вторая половина фильма выглядит немного нудной и затянутой, пока дело наконец не дойдет до кульминации. Впрочем, это компенсируется блестящим и совсем чуть-чуть недосказанным финалом; лучшей концовки «Грани будущего» и придумать нельзя было.

Рецепт хорошего фильма оказался прост: берем классическую историю о злых пришельцах, собираем взвод раздолбаев и неудачников, добавляем немного юмора (обратите внимание на голозадого бойца с плюшевым мишуткой), а сверху усаживаем Тома Круза в железном скафандре и симпатичную блондинку со шрамом на лбу. И сколько бы раз ни пришлось помереть бедняге главному герою, посмотреть «Грани» стоит хотя бы единожды.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Василий ЛЕБЕДЕВ, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 26091