• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Старик и море трупов
Великий уравнитель криминал, боевик, триллер. США, 2014. Режиссер: Антуан Фукуа

Режиссер: Антуан Фукуа
В ролях: Дензел Вашингтон, Мартон Чокаш, Хлоя Грейс Морец, Дэвид Харбор, Хейли Беннетт, Билл Пуллман, Мелисса Лео и другие.

Боб, пожилой одинокий сотрудник Home Mart, ведет умеренный образ жизни: держится скромно и вежливо, на работе он помогает своему другу пройти профтесты для получения должности охранника, по вечерам посещает одно и то же кафе, чтобы уединиться за чтением мировой художественной классики. Временами в этом кафе он разговаривает с малолетней проституткой Алиной, которая явно недовольна своим положением, однако ничего с этим поделать не может.

Однажды став свидетелем грубого обращения сутенера с Алиной, Боб задумывается, а когда Алина оказывается на больничной койке, он решает вспомнить свою службу в ЦРУ, где он, по всей видимости, гонял преступников номер один.

Версия детективного сериала восьмидесятых «Великий уравнитель» с Дензелом Вашингтоном длится немногим больше двух часов, тогда как незамысловатая история, показанная в нем, способна уложиться в час-двадцать, как большая часть фильмов со Стэтхэмом. Бывший специальный агент с исключительными навыками решает «хватит это терпеть» и выходит на тропу войны с преступным синдикатом, вырезая всё до корешков. Такие сюжеты имеют хороший или условно хороший конец, в зависимости от способностей главного героя к выживанию. Посыл в них всегда одинаков: зло рано или поздно будет наказано, а для пущей зрелищности – героем-одиночкой, которого это зло задело персонально. Таких картин больше, чем серий в «Санта-Барбаре», и почти все они – копии друг друга. Есть, конечно, исключения вроде «Пристрели их», но в правило они превращаться не торопятся.

Поскольку общая стилистика премьеры теперь более-менее понятна, осталось объяснить, чем «Великий уравнитель» всё же отличается от собратьев по жанру, чтобы не разочаровать каких-нибудь любителей мускулистых мужиков и милых женщин на их фоне. Дензелу Вашингтону 59 лет. Брюс Уиллису, например, столько же, но его форму явно держит контракт и молодая жена. Так или иначе, картина обходится без чудес эквилибристики и виртуозных погонь, а все волшебство происходит где-то за кадром, когда его герой Боб обдумывает, под каким углом засадить штопор в горло противника, чтобы было больно и эффектно. Вообще, Боб – добрый пенсионер и ведет себя соответствующе, но это не отменяет того факта, что дерется он всё-таки на уровне. К тому же, он практически не пользуется огнестрельным оружием, предпочитая, как герой Калкина, создавать последний рубеж из подручных материалов. Гвоздометов, например, или бытовых молотков.

Ключевой противник Боба, некто Тедди, является консультантом самого большого злодея в картине. В основном он поставляет наемников, от которых Боб мастерски избавляется, и играет с героем в угадайку типа «ты кто такой, дедушка?» Тедди до ушей расписан угрожающими русскими надписями типа «смерть», «террор» и «не трогай, если хочешь жить», но при этом ведет себя до поры до времени спокойно и дружелюбно. Этакий американский психопат, только с бизнес-интересами. Боб, к слову, не нормальней Тедди, поскольку выбирает для убийства не самые гуманные способы (может, служба повлияла).

Где-то на фоне этого противостояния периодически мелькает Хлоя Грейс Морец в мини-юбке и с фингалом, толстый охранник, под конец помогающий нашему черному Иисусу вершить добро, и кучка обделенных жизнью мексиканцев, которым бы не помешала помощь. Эти персонажи выполняют роль декораций, сильно не запоминаются и призваны оттенить исключительные качества главного героя, его благородство, решительность и, что скромничать, замечательную физическую форму.

«Великий уравнитель» – это тысячный представитель фильмов о добре с кулаками, возможно, не хуже остальных, но и не отличник жанра. Тут можно позавидовать аскетизму главного героя и качествам, которые его выделяют, но потратить 2 часа на незамысловатую, полную лишнего пафоса историю – дело выдержки. Способны – добро пожаловать, нет – к вашим услугам целый жанр, где выбрать фильм «под себя» займет 18 секунд.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда СЛАДНИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 33035