Юпитер к нам приходит
Восхождение Юпитер приключения, фантастика, боевик. США, 2014. Режиссер: Энди Вачовски, Лана Вачовски

Режиссеры: Энди Вачовски, Лана Вачовски
В ролях: Мила Кунис, Ченнинг Татум, Эдди Редмэйн, Дуглас Бут, Шон Бин, Таппенс Мидлтон и другие.

Что будет, если соединить «Золушку», «Матрицу», «Звездные войны» и «Сумерки» и прикрепить ко всему этому подростковый рейтинг? Как минимум, ничего хорошего, а как максимум – «Восхождение Юпитер». Нет, наверняка в головах брата и, как это уже неактуально напоминать, сестры Вачовски были самые благие намерения – создать новую франшизу с армией фанатов, готовых продать душу за игрушечного Ченнинга Татума. Таким образом режиссеры вернулись бы в Голливуд на крыльях славы после провального «Спиди-гонщика» и неоднозначного «Облачного атласа», ну и денег, конечно, подзаработали бы. Но, видимо, американцам все же стоит вернуться в малобюджетное кино и оставить блокбастеры.

Русский астроном-любитель Макс Джонс и его беременная жена Алекса переживают нападение вооруженных грабителей. Спасая семью, Макс погибает, завещая назвать дочку именем его любимой планеты. Алекса с горя переезжает в США, где и рождается Юпитер Максимовна Джонс-Болотникова. Жизнь русского человека тяжела на чужбине, поэтому вместе с матерью Юпитер драит туалеты и моет посуду в чужих квартирах. Так она и прозябала бы дальше, если бы не пошла в клинику продавать яйцеклетку: во время процедуры доктора превращаются в злобных зеленых человечков, пытающихся убить героиню, но в последний момент в палату врывается мускулистый наемник Кейн Уайз и спасает бедняжку.

Юпитер попадает в космическую сказку. Оказывается, что Земля – одна из небольших «ферм» в крупной сети планет, которой владеет могущественное семейство Абрасаксов. В семейке давно разлад: два брата и сестра друг друга не переносят, ведь наследство у всех разное, а хобби одно: в так называемую жатву Абрасаксы собирают со всех планет дань в виде специального вещества, которое извлекают из организмов. На нашей планете – из людей. Проблема в том, что детишки не могут распоряжаться плодами жатвы и даже организовывать это мероприятие, пока жива их мать. То есть жива она практически постоянно, просто ее душа вечно перерождается в самых неподходящих для этого особях типа Юпитер Джонс.

Словом, Кейн Уайз спасает героиню не просто так, а по заказу одного из братьев, чтобы доставить свою новую-старую мать в свои владения. Юпитер автоматически становится персоной нон-грата и вашим величеством, о чем просит героя Татума напоминать ей почаще. Замес в том, что если королева планет взойдет на престол, то все владения для жатвы отойдут ей, а детишкам придется довольствоваться ничем.

Все семейные разборки в фильме сопровождаются показом невиданных рас, животных и роботов – от ушастых девушек с летающими ящерами до армии «дартов вейдеров» в масках барабанщика Slipknot. Главная проблема заключается в том, что их слишком много, и Вачовски не пытаются объяснить зрителю природу этих существ, и что они вообще делают на экране. Таким образом, перед нами кучи разного межгалактического оружия, комических кораблей и различных одеяний, которые невозможно воспринимать серьезно и без недоумения. Попутно из уст героев вылетают непонятные названия и термины, большинство которых никто из персонажей не удосуживается объяснить. И все было бы понятно, если бы фильм снимался по книге, но нет, сценарий – чистая выдумка Энди и Ланы.

По мере просмотра складывается ощущение, что кроме идейного бардака у режиссеров был и чисто профессиональный раздрай. Судя по всему, всеми погонями и боями с фирменными слоу-мо занимался брат Вачовски, а за смысловую часть отвечала сестра. Потому если в плане экшена мужской аудитории фильм точно понравится, то в остальном это мыльная фантастика, рассчитанная на поклонниц одной известной вампирской саги. Кейн, кстати, имеет волчьи гены, невиданную силу, и беспрекословно подчиняется Юпитер, спасая ее из всех передряг. Просто сама она способна лишь убегать. Из-за этого ее высказывание о вампирах в середине фильма выглядит еще более комичным. Ну и очевидно, что между ними возникают чувства. Не зря же Татуму пришлось ходить с голым торсом. Таким образом, кино мечется между боевиком и мелодрамой, так и не останавливаясь на чем-то одном.

Отдельного упоминания заслуживает логическая составляющая картины. Можно принять за условности детали вроде неизвестно куда пропавшей дочери второпланового героя, но то, что один маленький корабль с единственным пассажиром может уничтожить целую планету просто пробравшись на нее – откровенный бред. Поэтому явное копирование атаки на базу а-ля прорыв на «Звезду смерти» смотрится крайне печально. Различного рода клише вроде того, как Кейн в очередной раз спасает Юпитер в самый-самый последний момент даже затрагивать не хочется. В этом фильме проблемы со всем, кроме визуальной составляющей. За нее можно по-настоящему похвалить. Взрывы и компьютерная графика здесь отличные, хаять картинку и звук не за что, фанаты блокбастеров точно оценят. Правда, Миле Кунис явно не стоит больше пробовать себя на этом поприще – драматические и комедийные роли ей удаются явно лучше. Полностью продублировать героиню «Сумерек» ей не удалось, но она была близка к этому достижению. Полная незаинтересованность в происходящем и отсутствие каких-либо эмоций, кроме периодически хлопающих глаз и фразы «ни фига себе», вряд ли были прописаны в сценарии.

Главный вопрос к режиссерам «Восхождения Юпитер» может быть только один: «Матрицу» точно не третий брат снимал? Так как то, чем сейчас занимаются Вачовски, выглядит откровенной халтурой, учитывая бюджет в практически 200 миллионов долларов. Конечно, их можно похвалить за детали вроде красивого платья и здоровенной шляпы-канделябра на голове Юпитер, но воплотив сто и одно дизайнерское решение в одном фильме, они просто породили безвкусицу. В связи с этим забавно, что в одном из интервью в качестве объяснения беспомощности главной героини Лана Вачовски приводит в пример Дороти из «Удивительного Волшебника из Страны Оз». По ее словам, девочке не обязательно драться или использовать оружие, чтобы быть героем – хватит сочувствия и сопереживания. Правда, режиссер явно забывает о том, что Дороти была лидером и главным генератором идей среди своих друзей. Но если это и демонстрирует задумка главной героини «Восхождения Юпитер» перевязать рану своего спасителя прокладкой, то создателям можно только поаплодировать. С другой стороны, поскольку самый часто убиваемый актер Шон Бин остался жив, то фильм появился на экранах кинотеатров уже не зря.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Дмитрий ПОЛЯКОВ, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 26762