• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
С чердака – на бал
Сеансы
Золушка драма, фэнтези, приключения, семейный, мелодрама. США, Великобритания, 2015. Режиссер: Кеннет Брана

Режиссер: Кеннет Брана
В ролях: Лили Джеймс, Кейт Бланшетт, Ричард Мэдден, Хелена Бонем Картер, Нонсо Анози, Стеллан Скарсгард и другие.

После успеха «Алисы в стране чудес» студия Уолта Диснея, по всей видимости, решила серьезно пересмотреть собственный классический репертуар: рейтинги прошлогодней «Малефисенты» и готовность Тима Бёртона взяться за экранизацию версии мультфильма «Дамбо» про летающего слоненка подтверждают правильность выбранного курса. А в прошлый уик-энд в мировом прокате стартовала помпезная мелодрама Кеннета Браны «Золушка».

Тем, кто не провел детство на планете Земля, стоит напомнить сюжет. Молодая девушка после смерти матери остается вдвоем с отцом, который через некоторое время берет в жены неприятную тетку. У тетки есть двое сварливых дочерей, пакостный кот и недюжинные таланты к манипулированию людьми. В очередной заграничной поездке глава семьи умирает, и сироту потихоньку выселяют на чердак к мышам, а потом и вовсе начинают помыкать ею, как рабыней. Так жила она долго и несчастливо, пока случайно не повстречала принца.

В свежей «Золушке» студия приняла решение не заниматься переработкой материала и не вмешиваться в жизнь персонажей. Поэтому справедливо, что фильм пахнет нафталином уже с начальных титров, но подкупает богатыми интерьерами, роскошными костюмами и хорошим кастингом. Технически, это «живая» постановка классического мультфильма 1950 года, тут есть и гуси, и мыши, и волшебные превращения, и типажи персонажей максимально сохранены, если опустить незначительные детали. С таким обвесом не совсем понятно, что на съемочной площадке делал Кеннет Брана, в чьем портфолио особенно выделяется постановка «Тора» и «Железного человека 2», которые ни жанрово, ни стилистически не соотносятся со свежим релизом.

Ставка в фильме делается на небывало роскошные декорации и неприлично пышные платья. Если бы этого было достаточно, чтобы признать картину шедевром жанра, «Золушка» бы надолго поселилась в самой верхушке рейтинга. Чрезмерно богатые художественные решения оправдываются по меньшей мере тем, что студия может себе это позволить. И правда, зачем такому монстру, как «Дисней», экономить на материалах, если уж приспичило в очередной раз экранизировать всем известную историю. Кстати, это тот случай, когда ограничение возраста нужно дополнять ограничением пола, поскольку ни шестилетние мальчишки, ни мужчины, кроме художников-модельеров, не оценят усилий, приложенных костюмерами для создания бального платья Золушки. Все эти неторопливые танцевальные па, нежничанье с принцем, хрустальные туфельки и разговоры про добро и любовь могут принести удовольствие только девчонкам, мечтающим вырасти в таких вот принцесс, красивых и добрых.

Как ни странно, при всем обилии блестяшек настоящим и единственным украшением фильма можно считать Кейт Бланшетт в роли злой мачехи. Её коварное изящество здорово отвлекает от милований главных героев и не дает задремать в самый ответственный момент.

Впрочем, при всех недостатках «Золушка» в мировом прокате явно пользуется успехом, а значит, сказки «по ГОСТу» еще востребованы маленькими зрителями, для которых не нужно воздвигать монументальных сюжетов, чтобы удивить. Достаточно взять доброе и вечное и завернуть в знакомую обертку.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда Сладникова, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 26106