• позавчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (2): глупый сериал как и все... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
О бичах и геологах
Сеансы
Территория драма, приключения. Россия, 2014. Режиссер: Александр Мельник

Режиссёр: Александр Мельник
В ролях: Константин Лавроненко, Егор Бероев, Григорий Добрыгин, Евгений Цыганов, Ксения Кутепова, Петр Федоров, Ольга Красько и другие.

Авторы «Территории» утверждают, что им удалось снять кино хорошее, интересное для российского зрителя вне зависимости от его возраста и профессии. После просмотра трейлера может показаться, что это очередной блокбастер с обязательной для него героикой, которая из-за передозировки эмоций выглядит противоестественно. Но нет: суперлюдей и экшена вы здесь не найдете. Не будет и сумасшедших страстей, откровенных сцен и идиотской самоотверженности, когда герой гибнет, спасая свою возлюбленную, а та настырно отказывается уходить в одиночку.

Картина претендует на то, чтобы понравиться российскому зрителю, уставшему от стрелялок, погони и прочего неуемного действия, которым безо всякой меры приправляют свои фильмы современные режиссеры. Она может прийтись по вкусу ностальгирующей по советскому прошлому пенсионерке, учительнице начальных классов, экзальтированному «молодогвардейцу»... Вполне возможно, что на премьеру будут организованно приводить школьников и студентов.

«Территория» снята по роману советского геолога Олега Куваева. Эта лента о геологах, которые ищут золото на крайнем севере страны. Территория не дает ни олова, ни золота, и работы на ней хотят прикрыть. Однако главный инженер Илья Чинков (Константин Лавроненко) по прозвищу Будда уверен, что на Территории этого золота целые месторождения. Чинкову, разумеется, никто не верит. А он, конечно, готов пожертвовать многим, чтобы доказать свою правоту. Будда не щадит ни себя, ни подчиненных, он рискует и в конце концов побеждает: инженер Баклаков (Григорий Добрыгин) все-таки найдет то, что все искали.

Люди Территории – не сверхчеловеки, не герои и не титаны. Место, в которое они попадают, экстремальное не только из-за климата. Нужно не только преодолевать тяжелые маршруты протяженностью в сотни километров, сплавы по стремительным ледяным рекам, но и научиться давать отпор собственной слабости и трусости.

Население поселка, в котором в межсезонье живут разведчики Территории, – собственно, геологи, несколько административных работников, командированная журналистка и многочисленные «бичи», большинство из которых возвращаются на полуостров каждый сезон. Геологи руководят разведывательными партиями, «бичи» долбят мерзлую землю, бьют шурфы и моют пробы. Все очень буднично. Заработок «бичей» не зависит от того, найдут на Территории золото или нет. Но и они втягиваются в поиски, и тогда Кефир (Константин Балакирев), который обычно придуривается и паясничает, вдруг светлеет лицом и восклицает: «А ведь могём!».

Что радует: актеры не переигрывают. Грим, декорации лишены глянца. Атмосфера 60-х выглядит естественной. В интерьер деревянного управления Чинкова органично вписывается костюм секретарши, сшитый из ткани «в елочку», зеленое сукно стола. В комнате Баклакова и Гурина уместны по-советски блеклые обои в цветочек, свитера и телогрейки.

Съемки проходили в суровом климате плато Путорана (северо-запад Красноярского края, ближайший город – Норильск). «Территория» – первый российский фильм, снятый в разрешении 4K. Возможно, благодаря этому так хороша весенняя пестрая тундра, застывшие хрустальные водопады и реки плато Путорана, снятые с вертолетов.

Все трюки актеры выполняли сами. В первых кадрах фильма Григорий Добрыгин (Баклаков) выскакивает из мехового спальника в чем мать родила (единственная откровенная сцена на всю ленту) и бежит за сорвавшейся куда-то собачьей упряжкой по ледяной реке, а потом сам переплывает холодную северную речку. Летом над актерами висят тучи комаров. Их зуд столь навязчив и убедителен, что в какой-то момент уже тянешься, чтобы почесать ужаленный лоб.

Теперь о недостатках. Вам, безусловно, будет интереснее, если перед просмотром вы прочитаете роман Олега Куваева. Перед не знакомым с книгой зрителем герои фильма возникают внезапно, не сразу понятны связи между ними. Сюжетная линия то и дело прерывается, дробится сценами, затем срастается в единое целое. Есть еще один момент, который стоит учесть: хронометраж картины – 170 минут. Кому-то это может показаться перебором, особенно в самом начале ленты, изобилующем северными дикими пейзажами.

Режиссер Александр Мельник уверен, что ему удалось снять кино на долгие годы. «Территория» не захватывает вас сразу, забрасывая образами и эмоциями, а постепенно входит в душу. Заканчивается картина последними строками романа-источника: «День сегодняшний есть следствие дня вчерашнего, и причина грядущего дня создается сегодня. Так почему же вас не было на тех тракторных санях, и не ваше лицо обжигал морозный февральский ветер, читатель? Где были, чем занимались вы все эти годы? Довольны ли вы собой?..»

Наталья Балыкова, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 26125