• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Цена свободы
Сеансы
Мстители: Эра Альтрона фантастика, экшен. США, 2015. Режиссер: Джосс Уидон

Режиссер: Джосс Уидон
В ролях: Роберт Дауни мл., Крис Хемсворт, Крис Эванс, Скарлетт Йоханссон, Марк Руффало, Джереми Реннер, Аарон Тейлор-Джонсон, Элизабет Олсен, Джеймс Спэйдер, Сэмюэл Л. Джексон и другие.

После развала агентства Щ.И.Т. его сотрудники и «Гидра» разбежались по подполью, однако война не закончилась. Команда мстителей снова работает вместе, чтобы атаковать очередную секретную базу противника в небольшой стране Заковии: в тщательно охраняемом здании прячут ворованный жезл Локи, а также двух загадочных близнецов Максимофф, выживших после битвы в Нью-Йорке. У близнецов внушительные способности – магия и скорость, – однако это не мешает мстителям взять аванпост, пусть не сразу и со значительными потерями среди гражданских. Вместе с жезлом Тони Старк уносит с базы еще один трофей – искусственный интеллект, который по всем параметрам куда мощнее Джарвиса. Перед масштабным празднованием маленькой победы в своей башне Старк без спроса освобождает алгоритм с настройками мегазащитника всего живого и ставит его на подбор оптимального физического интерфейса.

К концу праздника Альтрон пробуждается: он быстро соображает, что главная угроза на планете – это сами люди, просчитывает план бегства и успешно скрывается, размахивая ножиком. Старку и остальным мстителям, в принципе, понятно, куда он направится и что будет делать, однако одолеть его так сразу не получится, потому что Альтрон умный, быстрый и постоянно совершенствуется, в отличие от людей и их команды защитников, которые скорее перебьют друг друга, чем сплотятся перед общей угрозой.

С «Эрой Альтрона» заканчивается вторая фаза киновселенной Marvel: в июле с релизом «Человека-муравья» серия будет закрыта. Третья фаза стартует через год с премьерой «Первый Мститель: Гражданская война» и завершится в 2019 году картиной «Нелюди»; всего в этот период выйдет десять полнометражных фильмов, включая двойные «Мстители 3. Война бесконечности». Старший продюсер студии Кевин Файги на последнем фестивале ComicCon раскрыл и названия будущих премьер, и даты выхода. Попутно были озвучены и некоторые детали, например, появление в одном из фильмов обновленного Человека-паука, права на которого удалось вернуть в родную студию только в этом году, и моменты пересечений новый героев с уже знакомой командой. Так, к мстителям, которые уже в «Эре Альтрона» претерпели кадровые перестановки, присоединятся Стражи Галактики, Доктор Стрэндж, Капитан Марвел и Черная пантера. При этом последние три героя получат по именному спин-оффу, а первые – сиквел, наверняка не менее веселый, чем первая часть.

Чтобы достаточно заработать на такие-то планы, необходимо в срок выпускать не просто блокбастеры, а красивые, дорогие и сверкающие блокбастеры. Даже уровня первых «Мстителей», которые буквально грохотали в кинотеатрах своим масштабом, недостаточно. Нужен и сильный противник, и новые лица, и по-прежнему красивые задницы стареющих актеров, и всё остальное, при этом желательно уложиться в человеческий хронометраж и настелить соломки туда, куда в будущем упадут новые персонажи.

Всё это необходимо было извлекать из кошмарной пропасти, в которую комиксы сыпались с 1939 года. Строго говоря, создатели «Эры Альтрона» и лично Джосс Уидон поработали с этим с хирургическим старанием. Пожалуй, можно уверенно говорить, что это одна из самых сложных киноадаптаций за всё время существования жанра: если в первой фазе необходимо было склеить всего-то четырех мужиков в один фильм, «Эра Альтрона» вмещает в себя гораздо больше персонажей, и еще больше отсылок к пока нереализованным проектам.

С повышенными требованиями к технической стороне, Уидон расширяет и тематический диапазон франшизы: он открыто говорит о любви, о тайнах некоторых персонажей, об их прошлом и наиболее вероятном будущем, не забывая при этом рассказать и о новых героях, среди которых особо выделяется Ванда Максимофф. Она получает не просто место в фильме, но нетрадиционные для рядового героя способности и полноценную историю, которая определяет ее личность не хуже, чем три полнометражных фильма – личность Тони Старка. В «Эре Альтрона» больше экранного времени уделено именно одушевлению героев, а не их подвигам. Это означает, что теперь их будущее будет куда тревожнее для зрителя: если бы все эти люди остались всего лишь бравирующим спецотрядом, в фильмах было бы не больше смысла, чем в детских мультсериалах. К слову, той же дорогой с самого начала двигался Кристофер Нолан, экранизируя трилогию о Бэтмэне: впервые эта история перестала заигрывать со зрителями и углубилась в более темные стороны персонажа.

Восторженные детишки, хоть и получат свою порцию догонялок и драк, вряд ли проникнутся новым подходом: для них «Мстители» будут теми же ожившими картинками, что и раньше. А вот зрелому, подготовленному зрителю «Эра Альтрона» способна дать куда больше впечатлений: заново знакомиться со старыми персонажами так же тяжело, как и переживать смерть одного из них.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Надежда Сладникова, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 29411