• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Будущее, которое было
Предчувствие драма, мелодрама, триллер.

Режиссер: Меннан Япо
В ролях: Сандра Баллок, Джулиан МакМахон и другие

Он привозит ее к красивому особняку, вручает ключи, нежно целует: «Дорогая, теперь это наш дом!» Молодые обнимаются, предвкушая долгую и счастливую жизнь вместе.

Утро. Она просыпается. Муж в отъезде по работе. Она провожает дочерей в школу, пробежка, уборка, стирка, звонок подруге – все как всегда. Все как каждый день. На автоответчике одно сообщение – от мужа: «Линда, все, что я говорил на днях при девочках – правда. Я хочу, чтобы ты это знала. Секунду, кто-то звонит... А! Это ты!» Гудок...

Спустя какое-то время приходит полицейский и сообщает, что Джим умер. «Но он звонил сегодня!» – «Он разбился на автотрассе вчера».

В этот четверг в «Мегаполисе» я посмотрела фильм Меннана Япо «Предчувствие» с Сандрой Баллок в главной роли. И это, надо сказать, лучшее, что я видела за последнее время. Вероятно, потому, что нередко думаю о том, можно ли изменить будущее? Можно ли переиграть момент, который уже видел в жизни, но он тебе не понравился?

Недавно я прочла книгу Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени». В ней, как и в «Предчувствии», перепутаны причины и следствия, точно так же, очутившись в этом самом будущем, ты становишься лишь наблюдателем и не в силах ничего изменить. Но... речь сейчас не о книге.

Утро. Линда просыпается, спускается вниз, готовая (разве можно быть к этому готовым?) хоронить мужа. Джим сидит на кухне, завтракает. Почему она не бросилась ему на шею в тот момент?! Дежурные фразы, дежурные улыбки – и понимаешь, что брак к этому времени стал чем-то обыденным и рутинным, что когда-то эти двое отдалились друг от друга.

Мы с ним были соседями. Общего – только две дочки

Далее сюжет развивается очень быстро. Линда просыпается каждое утро, и по ее одежде зрителю становится понятно, что это не утро следующего дня. Музыка из тревожной становится нагнетающей, а у героини Сандры Баллок сплошное дежа-вю (эту кофту она, кажется, стирала вчера, но она снова в корзине) и ощущение помешательства: сначала она видит людей, которые ее знают, но потом все происходит с точностью наоборот – она приходит к ним именно потому, что уже знает их, но те видят ее впервые.

На мой взгляд, необратимость событий началась в тот момент, когда Линда вырывает страницу с телефоном доктора Рота из справочника: ведь она уже видела раньше этот клочок бумаги и знает, что произойдет потом...

Тем не менее, разгадка фильма до последнего не ясна, все события, поначалу разрозненные, складываются в целую картину, как пазлы на столе в гостиной. И суть «Предчувствия» все-таки – не в финале. Главная мысль была сказана устами священника: «Никогда не поздно понять, что в жизни важно, и попытаться бороться за это».

Румия БУЛЬХИНА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 28823