• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Качественный трэш
Доказательство смерти криминал, боевик, триллер. США, 2007. Режиссер: Квентин Тарантино

От Квентина всегда ждешь чего-то грандиозного. Фильмов многоразового использования, которые можно пересматривать сколько угодно – и всегда находить новые фишки. И хорошо, что он эти ожидания не обманывает. Сегодня и всю неделю в «Мегаполисе» идет пятый фильм мэтра кино – «Доказательства смерти».

Помню, как плевалась после просмотра самого первого фильма Тарантино. Тогда я даже толком не знала, кто это, да и весь фильм казался одним сплошным недоразумением: залпы выстрелов, море крови и при этом ужасно смешно. Наверное, тогда я была маленькая. А сейчас хожу на его фильмы, как на праздник. Если режиссер Тарантино, скучно быть просто не может.

С первых кадров «Доказательства смерти» Квентин заявляет о себе как о любителе женских ножек в любом виде: длинных, выглядывающих из окна машины, поднимающихся по лестнице и даже, помнится, красиво летящих через весь экран.

Здесь все по-тарантиновски: девушки, алая, как краска, кровь, смех, танцы, куча приколов, жути и сам Тарантино в роли потрясающего бармена.

– Тебе куда? Налево или направо?
– Направо.
– А мне налево... Значит, тебе не повезло...

Кстати, как оператор он поработал отлично: атмосфера старых трэшевых роад-муви 70-х передана здесь замечательно. Правда, когда видишь девчонку с мобильником с рингтоном из «Убить Билла», время в голове автоматически прокручивается на десятилетия вперед. Начало, снятое с эффектом старой нерезкой пленки, переход от одной части повествования к другой тоже не зря сделан монохромным. После того, как вновь появляется цвет, чувствуешь, что это уже что-то не то…

Вся первая часть сколочена по мотивам всевозможных «Попутчиков». Наверно, все-таки дает о себе знать тот факт, что изначально Квентин снимал фильм ужасов.

Главный герой тарантиновского ужастика – его играет Курт Рассел – странный и уже немолодой человек со шрамом на левой щеке. Он пугает окружающих не только своим внешним видом, но и машиной с фирменным логотипом а-ля «веселый Роджер», на которой гоняет будь здоров. Зовут его каскадер Майк (без отрыва профессии от имени).

Сам каскадер Майк между тем поразительно напоминает самого Тарантино особенностями мировосприятия. Погони и убийства для него не злодейство, а увлекательная игра. Причем он, похоже, искренне уверен, что игра должна нравиться всем ее участникам, включая жертв. Когда во время очередной погони в каскадера Майка стреляет негритянка, он искренне обижается и спрашивает: «За что?», а потом долго давит слезу в машине – да так, что зал разражается хохотом.

Еще в «Доказательстве смерти» Тарантино смачно убивает блондинку, разносит в хлам красную машину и наказывает главного вредителя, воспевая гимн хорошим каскадерам. Такого откровенного и смешного при всей абсурдности хэппи-энда мир еще не видел! Квентин в своем репертуаре: у него, как всегда, важно не что, а как. Мэтр в очередной раз показал нам, как здорово можно снять фильм практически без сюжета, сделать из него очень качественный трэш и чтобы при этом все было классно.

Агата КУЛИШЕНКО, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 26778