• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Кровавый Майкл на коленях
Хэллоуин 2007 ужасы. США,

Длинноволосый мужчина ужасающей наружности бегал с ножом. Его жертва – израненная девушка, сначала пыталась спастись. Но закончилось погоня плачевно. И ее труп так и остался лежать на полу. А гости тем временем пили кровавые коктейли, слушая щекотавшую нервы музыку отвязных хэви-металлистов. Со столиков на них глазели светящиеся тыквы. А вот и ответ на вопрос, что все-таки происходило в когда-то очень милом и уютном «Винил-кафе» «Мегаполиса». Это, конечно, не тайное сборище сатанистов, а всего лишь вечеринка, посвященная презентации фильма «Хеллоуин 2007».

На ней побывала моя коллега, со слов которой стало понятно, что атмосфера зла, страха и ужаса (ее легко было ощутить как на вечеринке, так и во время фильма) способна объединять. «Я привыкла, – говорит она, – что люди на таких вечеринках смотрят на соседа свысока или презрительно, но в этот раз была такая дружественная обстановка, все очень легко шли на общение».

Во время сеанса в зале слышались жалобные просьбы девушек, обращенные к парням, что-то вроде «забери меня отсюда!». У кого-то возникла идея включить другой фильм, моментально нашедшая отклик в умах и сердцах окружающих, и зал стал общаться, что редко бывает.

– В этом доме живет Бугимен, он убивает тех, кто в него не верит.

И в самом деле, без поддержки и общения на таком фильме высидеть сложно. Особенно если вы не являетесь сумасшедшим поклонником хорроров или слэшеров, а непрекращающаяся на экране резня заставляет вас большую часть фильма отворачиваться в сторону и закрывать глаза. Короче говоря, новое творение режиссера хэви-металлиста Роба Зомби – зрелище не для слабонервных. И это, разумеется, для хоррора типично. Но даже жанровое определение не спасает «Хеллоуин 2007» от репутации излишне жестокого и кровавого зрелища.

Зомби делал римейк на классический «Хеллоуин» Джона Карпентера, снятый почти 30 лет назад. Тогда он стал шедевром, несмотря на отсутствие официальных кинематографических наград. Скромный бюджет, огромные кассовые сборы, множество подражаний, так и не сумевших превзойти оригинал, И, конечно же, история Майкла Майерса. В ночь на хеллоуин 1963 года этот шестилетний мальчик жестоко убивает ножом свою старшую сестру. Его помещают в психиатрическую больницу. Но через 15 лет он убегает из больницы и возвращается в свой родной город Хаддонфилд, чтобы в ту же ночь продолжить кровавую резню. В погоню за Майклом Майерсом пускается его лечащий психиатр Сэм Лумис. Майкл выбирает в качестве жертвы юную няню Лори Строуд, которая является его младшей сестрой, и начинает охоту за ней. Попутно убив двух ее друзей, Майкл нападает на Лори в доме, где она сидела с детьми.

Оригинальный фильм содержит только пару сцен с открытым насилием, а атмосфера ужаса в нем передается посредством более тонких приемов, главным образом, хорошей работой над внешностью маньяка. У Зомби все наоборот. Только-только персонаж появляется на экране, как нам уже понятно, что судьба его – погибнуть от рук маньяка. Так оно и происходит с бесчисленным множеством героев фильма. Причем обилие крови и прочих подробностей убийств – его неотъемлемая часть. От всего этого веет предсказуемостью сюжета, смотреть становится не столько страшно, сколько противно. Лишний раз убеждаешься в правоте великого Хичкока, сказавшего когда-то, что человеку, для того, чтобы его напугать, достаточно показать поворачивающуюся ручку двери при свете луны.

– Его мать размозжила себе голову...
– Она не смогла смириться с клеймом матери дьявола.

Впрочем, страсть к резне – не единственное отличие «Хеллоуина» Роба Зомби от карпентеровского. Новый взгляд режиссера обратился к характеру Майкла Майерса, а не образу его сестры Лори. В итоге первая часть фильма – подробный рассказ о нелегкой жизни (здесь уже десятилетнего) ребенка, у которого мать – известная в городе стриптизерша, старшая сестра – нимфоманка, а отец – просто свинья. Вот они на блюдечке – социальные и генетические факторы, благодаря которым мы получили монстра с ножом… Или бейсбольной битой, или вилкой… Это уже не так важно.

Может быть, описанные обстоятельства жизни Майкла заставят зрителя его пожалеть, хотя бы чуточку. «Но разве что чуточку», – подумает зритель. Потому что линия маньяка не проработана до конца. Особенно во второй части фильма. Только один момент соответствует задумке – когда убийца наконец снимает маску, бросает нож и встает на колени перед сестрой. Да еще, пожалуй, в финале. Который все равно оставляет в недоумении, с повисшим в воздухе вопросом «и что?». Для чего все это было нужно? Наверное, для того, чтобы поклонники слэшера могли вдоволь насладиться кровавыми зрелищами. Все остальное в «Хеллоуине 2007» (в том числе и психологические экскурсы в душу маньяка), скорее, для отмазки.

Антонина ВИННИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 20311