Неспящие в Вашингтоне
Вторжение драма, фантастика, триллер. США, Режиссер: Оливер Хиршбигель, Джеймс МакТиг

Эта легендарная голливудская пара рассталась много лет назад. Но было в ней, согласитесь, что-то особенное, заставившее запомнить ее надолго. Желтая пресса почти оставила эту пару в покое, а режиссеры и продюсеры похоже не собираются. Вот и получается, что премьеры фильмов «Львы для ягнят» с Томом Крузом и «Вторжение» с Николь Кидман проходят в наших кинотеатрах одновременно.

По этому поводу в «Мегаполисе» даже устроили битву титанов. Гости вечеринки могли выбрать между Томом и Николь. То есть пойти либо на «Львы для ягнят», либо на «Вторжение». Но сначала зрители, как настоящие звезды Голливуда, прошли по красной ковровой дорожке в сопровождении толпы орущих фанатов. По словам моей коллеги, побывавшей на вечеринке, приятно было ощутить себя звездой. Однако потом актеры, играющие фанатов, предпочли позировать телекамерам. При этом зрители чувствовали себя лишними. Актеры, переодетые в зомби, пытались завербовать зрителей в свою братию, другие (игравшие обычных людей), наоборот, предлагали кофе и умоляли не засыпать. Недостатки вечеринки с лихвой окупил специально снятый «Мегаполисом» короткометражный фильм о Кидман и Крузе, снабженный изрядной долей юмора. После этого зрителям предложили выбрать один из фильмов. Большинство отдало предпочтение картине с Томом Крузом, отправившись наблюдать, как в Афгане и кабинетах Вашингтона решается судьба мира.

А во «Вторжении» эту судьбу решает молодая женщина-психиатр Кэрол Беннелл – героиня Николь Кидман. Слушая рассказы своих пациентов и наблюдая за знакомыми, она вдруг понимает, что за их странным поведением стоит что-то большее, нежели обычный психоз. Это ведь только гриппом все вместе болеют, а с ума сходят поодиночке. Кстати, инопланетный вирус, ставший причиной превращения людей в зомби, распространяется почти как обычная простуда. А чтобы не превратиться в бесчувственное существо, ни в коем случае нельзя засыпать. На протяжении всего фильма Кэрол пытается спасти своего сына, найти вакцину и не уснуть. При этом действие достаточно напряженное и интересное. Эдакий экшн с элементами ужасов.

– Тебе нужно то же, что и всем чехам – крепкий русский сапог под зад.
– Все крепкие русские сапоги теперь производят в Китае.

Судьба этого фильма складывалась непросто. Сначала задумывался римейк на классический фильм ужасов 1978 года «Вторжение похитителей тел» (который, кстати, сам является римейком одноименного фильма 1956 года, а также экранизацией одноименного романа Джека Финни). Но в процессе подготовки решили написать оригинальный сценарий. К финалу ленты 1978 года главная героиня осталась единственной, сумевшей сохранить человеческую природу. Здесь же все более оптимистично.

Ко всему прочему, картину пришлось переснять. Когда продюсер фильма Джоэл Сильвер отсмотрел готовый материал, он пришел в ужас от того, сколько идеологии и утомляющих крохотный разум американцев философских размышлений напихал туда режиссер Оливер Хиршбигель. Поэтому пришлось призывать на помощь братьев Вачовски, чтобы они довели кино до ума и приблизили ее к столь любимому массами жанру – триллеру. Николь Кидман опять отличилась, попав во время съемок в аварию, по счастью, без особого вреда для себя. Премьера вообще должна была состояться еще в прошлом году, но ее постоянно откладывали.

В результате всех перипетий получилось не шедевральное, но вполне смотрибельное кино. Качественный экшн, хорошая актерская игра (обеспеченная во многом звездным составом), классический сюжет (именно классический, а не избитый) – вот причины посмотреть этот фильм. К недостаткам, похоже уже для американского кино хроническим, стоит отнести политические темы (Ирак, Корея и прочее), а также манеру изображения русских. Посол Юрий выглядит зажравшимся икрой никчемным философом, которого запросто может заткнуть за пояс американская леди.

Состояние после просмотра кто-то из зрителей назвал паранойей. С этим могу лишь согласиться. С ума можно сойти от чувства обреченности и одиночества. Люди идут по улице, не обращая внимания на то, как волокут очередную жертву, чтобы сделать ее такой же бесчувственной. Со своими заботами о спасении близких героиня Кидман тоже, фактически, остается одна. Даже в финальной сцене только она помнит, что сидящий напротив и читающий газету любимый мужчина оставил ее наедине с кучей проблем, связанных со спасением жизни сына и своей собственной.

Антонина ВИННИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 22058