Тысячи «нет»
Сеансы
Золотой век драма, история. Великобритания, Франция, Германия, США, 2007. Режиссер: Шекхар Капур

Режиссер: Шекхар Капур. В ролях: Кейт Бланшетт, Айми Кинг, Джорджи Мола и другие.

Она стояла на берегу перед бушующими волнами моря. Ветер бился в складках белого будуара, путал пряди длинных рыжих волос, привыкших к строгим королевским прическам. На горизонте рдело зарево новой эпохи – золотого века британской империи. Ну, а если обойтись без метафор – просто горел испанский флот, потерпевший самое позорное поражение за всю свою историю. Это весьма символичное зрелище наблюдала королева Елизавета I.

В этот момент в голову пришла мысль: фильм Шекхара Капура – не что иное, как очередной гимн – У меня есть секрет: я представляю, что меня отделяет ото всех стекло. Они могут меня видеть, но не могут прикоснуться.английской королеве. Не важно какой, ведь словосочетание «английская королева» уже давно стало неделимым и приобрело индивидуальное значение.

Соответственно, практически любой фильм о британской венценосной особе не обходится без утверждений о тяжести сего венца и участи «матери народа». Другое дело, кто и как, под каким соусом подает традиционное английское блюдо – кинокартину о королеве. В недавнем фильме Стивена Фрирза «Королева», где роль монаршей особы исполняла Хелен Мирен (кстати, «Оскара» за это получившая), зрителю практически недоступен внутренний мир главной героини. Только в некоторых моментах мы видим, насколько ей приходится несладко.

В «Золотом веке», наоборот, только его, внутренний мир, и видно, со всеми «тараканами». А чувство осознания своего долга, необходимости бороться за империю, единения с народом остается на долю других моментов картины. В результате мы получаем от британского режиссера индийского происхождения невнятное историческое кино, больше основанное не на реалиях, а на байках и любовной истории (точнее, на сложных взаимоотношениях Елизаветы и капитана-капера Уолтера Рейли).

Интрига начинается с известного анекдота о том, как Рейли бросил под ноги проходящей королеве свой плащ, чтобы она не запачкалась. Дальнейшее развитие сюжета, основанного на исторических событиях, основано на раскрытии характера Елизаветы I. А также соображений по этому поводу Кейт Бланшетт, которой уже довелось девять лет назад сыграть главную роль в фильме «Елизавета» того же Шекхара Капура.

Актрисе удалось показать Елизавету противоречивой, далеко не идеальной, но, тем не менее, вызывающей у зрителя симпатию. В том числе тем, что она, несчастная женщина, иногда больше интересуется предсказаниями придворного астролога не на тему войны и мира, а собственной личной жизни. Которая не хочет согласиться на казнь Марии Стюарт, которая хотела бы последовать за Рейли к берегам Нового света. Но… Тысячи «нет» готова предоставить в ответ ее желаниям Англия. Далеко не все могут короли. Свобода становится тяжким грузом.

– Я сама способна повелевать ветрами! Во мне бушует ураган, который сметет Испанию, если вы бросите мне вызов!

Идея не нова, о тяжести шапки Мономаха (а в данном случае, английской короны) уже не раз говорилось. Посему фильм достоин внимания главным образом из-за таланта исполнительницы главной роли Кейт Бланшетт. И еще, пожалуй, грамотного воссоздания исторической эпохи – красивых костюмов и декораций, легко переносящих зрителя в прошлое, в «Золотой век».

Притягательностью этой атмосферы воспользовались устроители вечеринки в «Мегаполисе», посвященной премьерному показу фильма. В ресторане Sambuca гостей ждал стол в старинном убранстве и музыка (в исполнении камерного оркестра «Классика» Адика Абдурахманова), а также сами герои фильма – актеры в красивых нарядах. Они танцевали, разговаривали с гостями и даже, как на светском рауте, представляли им своих знакомых, смотрящих на происходящее с фотографий, висевших на стенах.

Антонина ВИННИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 21260