• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Тысячи «нет»
Сеансы
Золотой век драма, история. Великобритания, Франция, Германия, США, 2007. Режиссер: Шекхар Капур

Режиссер: Шекхар Капур. В ролях: Кейт Бланшетт, Айми Кинг, Джорджи Мола и другие.

Она стояла на берегу перед бушующими волнами моря. Ветер бился в складках белого будуара, путал пряди длинных рыжих волос, привыкших к строгим королевским прическам. На горизонте рдело зарево новой эпохи – золотого века британской империи. Ну, а если обойтись без метафор – просто горел испанский флот, потерпевший самое позорное поражение за всю свою историю. Это весьма символичное зрелище наблюдала королева Елизавета I.

В этот момент в голову пришла мысль: фильм Шекхара Капура – не что иное, как очередной гимн – У меня есть секрет: я представляю, что меня отделяет ото всех стекло. Они могут меня видеть, но не могут прикоснуться.английской королеве. Не важно какой, ведь словосочетание «английская королева» уже давно стало неделимым и приобрело индивидуальное значение.

Соответственно, практически любой фильм о британской венценосной особе не обходится без утверждений о тяжести сего венца и участи «матери народа». Другое дело, кто и как, под каким соусом подает традиционное английское блюдо – кинокартину о королеве. В недавнем фильме Стивена Фрирза «Королева», где роль монаршей особы исполняла Хелен Мирен (кстати, «Оскара» за это получившая), зрителю практически недоступен внутренний мир главной героини. Только в некоторых моментах мы видим, насколько ей приходится несладко.

В «Золотом веке», наоборот, только его, внутренний мир, и видно, со всеми «тараканами». А чувство осознания своего долга, необходимости бороться за империю, единения с народом остается на долю других моментов картины. В результате мы получаем от британского режиссера индийского происхождения невнятное историческое кино, больше основанное не на реалиях, а на байках и любовной истории (точнее, на сложных взаимоотношениях Елизаветы и капитана-капера Уолтера Рейли).

Интрига начинается с известного анекдота о том, как Рейли бросил под ноги проходящей королеве свой плащ, чтобы она не запачкалась. Дальнейшее развитие сюжета, основанного на исторических событиях, основано на раскрытии характера Елизаветы I. А также соображений по этому поводу Кейт Бланшетт, которой уже довелось девять лет назад сыграть главную роль в фильме «Елизавета» того же Шекхара Капура.

Актрисе удалось показать Елизавету противоречивой, далеко не идеальной, но, тем не менее, вызывающей у зрителя симпатию. В том числе тем, что она, несчастная женщина, иногда больше интересуется предсказаниями придворного астролога не на тему войны и мира, а собственной личной жизни. Которая не хочет согласиться на казнь Марии Стюарт, которая хотела бы последовать за Рейли к берегам Нового света. Но… Тысячи «нет» готова предоставить в ответ ее желаниям Англия. Далеко не все могут короли. Свобода становится тяжким грузом.

– Я сама способна повелевать ветрами! Во мне бушует ураган, который сметет Испанию, если вы бросите мне вызов!

Идея не нова, о тяжести шапки Мономаха (а в данном случае, английской короны) уже не раз говорилось. Посему фильм достоин внимания главным образом из-за таланта исполнительницы главной роли Кейт Бланшетт. И еще, пожалуй, грамотного воссоздания исторической эпохи – красивых костюмов и декораций, легко переносящих зрителя в прошлое, в «Золотой век».

Притягательностью этой атмосферы воспользовались устроители вечеринки в «Мегаполисе», посвященной премьерному показу фильма. В ресторане Sambuca гостей ждал стол в старинном убранстве и музыка (в исполнении камерного оркестра «Классика» Адика Абдурахманова), а также сами герои фильма – актеры в красивых нарядах. Они танцевали, разговаривали с гостями и даже, как на светском рауте, представляли им своих знакомых, смотрящих на происходящее с фотографий, висевших на стенах.

Антонина ВИННИКОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 20794