• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Все смешалось в голове банкира
После жизни драма. Россия, Режиссер: Олег Осипов

Режиссер: Олег Осипов.
В ролях: Алексей Маклаков, Евгений Сидихин, Саид Багов, Илья Соколовский, Елена Полякова

Еще не выйдя в официальный прокат, картина «После жизни» заметно выделилась на общем фоне российского кинематографа. Сознательно ограничив рекламу продукта, его авторы заявили о появлении очередного «интеллектуального кино не для всех». Действительно, это не римейк известного кино, здесь не найти навороченных спецэффектов и продвижения баночки фирмы «Фаберлик». Главный акцент сделан на психологическом аспекте и изображении простых человеческих чувств – любви, дружбы, ненависти. Возможно поэтому на премьерном показе в зале «Мегаполиса» с трудом насчитывалось десяток человек.

«После жизни» – режиссерский дебют Олега Осипова в художественном кино. Массовому зрителю он известен как продюсер сериалов «Солдаты», «Студенты», «Счастливы вместе», «Дочки-матери» и многих других. Сменив направление деятельности, новоиспеченный режиссер снял отнюдь не ситком, а глубокую драму человеческой судьбы. Он не стал изобретать велосипед, а взял вещи, проверенные временем. Актеров, завоевавших любовь зрителей: Алексея Маклакова («Солдаты»), Саида Багова («Штрафбат»), Александра Воробьева («Есенин»), Елену Полякову («Марш Турецкого»). Певица Юта, автор одной из песен сериала «Солдаты», стала композитором фильма. Центральная тема тоже стара как мир – дружба и предательство. Настоящая мужская дружба здесь оказалась не менее шаткой, чем женская. Экстремальные условия показали ее фальшивость, а победу одержал принцип – выживает сильнейший.

Главный герой – банкир Даниил – никак не ожидал, что в один не очень прекрасный осенний день к нему в дом постучится киллер, нанятый его лучшим другом. Неожиданный форс-мажор сталкивает жертву и убийцу в замкнутом пространстве, и им приходится объединиться, чтобы выжить. В процессе долгой и трудной беседы раскрывается история «наемника» Миши, который решился на убийство не из-за огромных денег, а ради справедливости. Жизнь его брата искалечили наркотики. Заказчик, общаясь с Михаилом исключительно по электронной почте, ложно обвинил Даниила в распространении наркотиков и оружия. Поэтому несостоявшийся палач хотел лишь доказать банкиру неправильность такой жизни. Воздуха в подвале, куда попали наши герои, становится все меньше, и обстановка обостряется. Сознание банкира играет с ним злую шутку. Он начинает путаться во времени и пространстве.

С этого момента ни герой, ни зритель не понимают, где реальность, а где сон. На какие-то секунды Даниил оказывается в будущем и методично вычисляет заказчика убийства. Не подведет ли его интуиция, не наделает ли он в порыве гнева страшных ошибок? Сюжет фильма балансирует на грани настоящего и вымышленного, палач и жертва меняются местами. Разумные решения принимать все труднее, потому что для этого нужно понять, где в каком мире ты находишься. И если ты спишь, то для спасения достаточно просто открыть глаза.

Что на самом деле случилось с героями, не знает наверняка и сам режиссер. Выжили они или нет, наказан предатель или ему удалось совершить очередное зло безнаказанно? Финал фильма остается открытым, и это оставляет надежду на торжество справедливости. Картина не показывает выхода из сложившейся ситуации, она лишь заостряет внимание на жизненных ценностях личности. Богатство и благополучие – дело наживное. Материальная обеспеченность не гарантирует счастья. На самом деле оно заключается в самых обычных на первый взгляд вещах – дружбе и верности. А предательство рушит хрупкую человеческую жизнь.

Картину «После жизни» можно назвать сложной и неоднозначной. Каждый по-своему воспримет этот фильм. И даже если зритель выйдет из зала с полным непониманием того, что произошло на экране, он все равно задумается о поднятых там проблемах. Ведь сюрреалистическая картинка – всего лишь фон, на котором отчетливо выделяется мысль хрупкости человеческой жизни.

Мария СТАНКОВСКАЯ, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 19787