• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (15): После "Защитников" -... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (21): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Нырнуть в лето
Сеансы
Золото дураков приключения, комедия, мелодрама. США, 2008. Режиссер: Энди Теннант

Режиссер: Энди Теннант
В ролях: Кейт Хадсон, Мэттью МакКонохи, Дональд Сазерленд

Лет пять назад, листая к зимней сессии учебник по рекламному делу, я встретила иллюстрацию: на фоне бирюзового моря, мягкими волнами омывающего прибрежный песок острова с пальмами, было написано:

Пожалуй, я останусь до понедельника…
Пожалуй, я останусь до выходных…
Пожалуй, я останусь…

Эта реклама министерства по туризму одной из экзотических стран служила комментарием к тезисам автора. Речь шла о том, как привлечь внимание среднестатистического читателя и заставить его при виде вас испытать прилив радости и счастья, более того – как добиться того, чтобы он, читатель, совершил некие действия, продлевающие его контакт с вами. Заумные вещи, написанные понятным языком, воспринимались на ура, но главное было не это: посмотрев на картинку, и в самом деле хотелось остаться там, в жарком лете. Что только и запомнилось из всей книги.

Похожие чувства я испытала и на нынешней премьере, которая состоялась в развлекательном комплексе «Мегаполис». Фильм Энди Теннанта «Золото дураков» словно пропитан теплом солнца и свежестью лазурного океана. Хочется быть там и не думать, что за стенами зрительного зала – пальто в гардеробе, а дальше – угрюмые тучи, северный ветер и островки недотаявшего с зимы снега. Безусловно, в картине присутствуют составляющие развлекательного жанра в полном составе: сюжет, конфликт, актерский состав и компьютерная графика. И даже вроде бы все отработано на высшем уровне, но вот парадокс: главным героем картины стал пейзаж. Итак, по порядку.

Два любящих человека решают разорвать отношения и отправить в Лету все совместные увлечения, в частности поиски пропавших в XVII веке испанских сокровищ. Ведь именно на них был потрачены деньги жены и все остальное совместно нажитое имущество, а также и сам медовый месяц, плавно превратившийся в два года работы с источниками в библиотеке.

– Я готов для тебя на все... Даже пойду к психологу.
– И поедешь со мной в Чикаго?
– Тесс, это стоит обсудить. Но к психологу точно сходим.

И вот, в момент развода Тесс узнает, что ее бывший наконец-то нашел ниточку, ведущую к разгадке затерянных богатств. Так, в силу обстоятельств, им приходится снова налаживать отношения и стремиться к давно поставленной цели. Благо, рядом оказываются мудрый и добрый миллионер (Дональд Сазерленд) с шикарной яхтой, его более чем недалекая дочь, беспринципная и глуповатая мафия и конкуренты-искатели сокровищ. Примерно так.

По поводу событий XVII века более внятно сказать навряд ли получится: по-моему, даже сами супруги так и не поняли до конца, о чем рассказывали своему покровителю. Затянутую и несколько путаную историю режиссер дальновидно рвет кадрами со смешными выходками Джемы, продвинутой дочери богача, и зрительный зал отвечает благодарностью, дружно хихикая над наивной барышней.

Главные роли в фильме достались Кейт Хадсон (Тэсс) и Мэттью МакКонохи (Бен). Героиня Кейт Хадсон – девушка спортивного типа с высокими требованиями к жизни, которая еще надеется в жизни, полной приключений, освободить место для научных трудов. Ее избранник – человек, который умеет три вещи: «искать сокровища, просить деньги на поиски сокровищ и еще кое-что» – поменять свои привычки и стремления в этой жизни уже не надеется. Персонаж Мэттью МакКонохи добрую половину фильма отвлекает девушек зрительного зала от сюжета своим загорелым торсом и накачанными мышцами. Этому же успешно способствуют роскошные виды прибрежных зон острова и кристально чистой воды океана, сквозь которую на многие метры вниз видны затонувшие корабли.

– Бен, почему ты раньше не говорил мне о сумме долга?!!
– Потому что ты бы тогда не поехала со мной.
– Почему? Поехала бы. Но не с тобой...

Герои сказочно хороши в стихии воды и воздуха, на белоснежной яхте и маленьком мопеде посреди кладбища. По сюжету Тесс и Бен вроде как должны страстно любить друг друга, но в действии это угадывается с трудом. «Мы с тобой одной крови», – скорее, так они общаются друг с другом. Два авантюриста, два друга, два соратника, если хотите. Дружить вдвоем против врагов легче, и оставлять товарища в беде не стоит. Ради этого можно разбить самолет, поссориться с мафией или подружиться с конкурентами.

В итоге мы имеем картинку с изображением райских мест и аннотацией авторов: вот здесь мы привлечем внимание зрителя красотой прибоя с вкраплением испанских монет 1715 года выпуска (в речи героев, кстати, это звучит как XVII век), а вот здесь отвлечем внимание появлением тупой брюнетки. Испугаем упавшей на нее буквально с неба старинной шпагой и порадуем криком мафиози: «Не оставляйте меня одного, я темноты боюсь!..» И зритель послушно все это посмотрит, а когда начнутся финальные титры, вздохнет украдкой: «Эх, пожалуй, я бы там поплавал в ластах...»

Яна ЕФИМЕНКО, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 21964