• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Особая территория
Хроники Нарнии: Принц Каспиан фэнтези, приключения, семейный, детский. США, Великобритания, 2008. Режиссер: Эндрю Адамсон

Режиссер: Эндрю Адамсон
В ролях: Уильям Мозли, Джоджи Хенли, Анна Попльюэлл, Скэндер Кейнс, Тильда Суинтон, Бен Барнис, Питер Динклэйдж

Вам читали сказки на ночь родители? По данным опроса, проведенного в феврале этого года благотворительной организацией Booktrust в Англии, четверо из пяти взрослых берут в руки книгу со сказками, укладывая ребенка спать. Звук маминого голоса убаюкивает малыша, унося его в волшебный мир плюшевого Винни-Пуха с Пятачком или Трубадура с Принцессой. Кстати, по результатам голосования все того же опроса, лучшей детской книгой всех времен была признана одна из сказок цикла «Хроники Нарнии» английского писателя и ученого Клайва Льюиса.

– Тихо так...
– Чего ты хочешь? Они же деревья.
– Они ведь живые.
– Деревья так глубоко ушли в себя, что давно перестали говорить.

Первая экранизация его произведения вышла в свет в 2005 году, став настоящим хитом в отечественном кинопрокате. Появления фильма второго, «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», российский зритель ждал давно. Мировая премьера состоялась 15 мая, «Ночь премьер» в развлекательном комплексе «Мегаполис» представила картину на день раньше, предварив ее, по обыкновению, яркой презентацией. Театрализованное шоу Senobal рarty превратило Атриум-кинохолл в развалины сказочной страны. Говорящие звери и мифические существа, люди в одеждах эпохи Средневековья и питомцы частного подворья встречали гостей вечеринки. И все же, главное событие было впереди: премьера началась час спустя, в 21:00.

Для тех, кто пропустил выход первого фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», напомню: речь в нем шла о том, как на сказочную страну, созданную когда-то львом Асланом, нисходит колдовство злой ведьмы. Неожиданно для себя попав через платяной шкаф в неизведанный мир, четверо маленьких лондонцев возвращают Нарнии свободу. Собственно говоря, на нынешнюю премьеру можно отправляться и не обладая знанием вышесказанного: на десятой минуте фильма весь «расклад» становится более-менее очевидным.

...В крайне несовершенном средневековом королевстве происходит дворцовый переворот, в результате которого наследник трона, принц Каспиан, вынужден бежать в дремучие леса. Спасаясь от погони, он сталкивается с гномами и в надежде вызвать помощь трубит в заветный рог. В ту же секунду в современном Лондоне происходит странная вещь: летящие на скорости вагоны метро искажают пространство для четырех подростков, и они переносятся во времена кентавров, сатиров, двигающихся деревьев и говорящих мышей. Зачем? Их предназначение – спасать мир, нести ему добро и сострадание.

– Ты мне веришь? Я правда видела Аслана!
– Люси, ты везучая – ты его видела. Может, он и нам бы подал какой-нибудь знак?
– А может, это вы должны дать ему знак?

Пожалуй, зритель, видевший первый из двух фильмов, находится все-таки в более выгодном положении: он только смотрит и получает удовольствие, тогда как знакомящийся впервые с «Хрониками» вынужден еще и думать, восстанавливать по разбросанным деталям предысторию событий. Скажем, если эти полные достоинства дети – короли и королевы, то где их волшебные способности? Да, маленькая Люси верит и временами видит какого-то Аслана, красавица Сьюзан без промаха стреляет из лука, немного высокомерный Питер может возглавить войско, а Эдмунд – разбить мечом глыбу льда с ведьмой внутри. Но где же чудо?

Для тех, кто смотрел прошлую картину, логическая последовательность соблюдена: лев-создатель наградил ребят титулами, хотя эта причина – на поверхности. На духовном уровне беззащитные дети в самом деле оказываются сильнее и наивных обитателей Нарнийского леса, и благородного принца, и жестоких тальмаринов. Или другой вопрос: откуда у героев такое трепетное отношение к одному из животных? Наряду с могучими кентаврами и огромными птицами о четырех лапах, все преклоняются льву, слагают о нем легенды и надеются на его помощь на пороге собственной гибели.

Вопросов много. Но это не детектив, и никто не собирается специально заострять на них внимание. Если вы готовы к диалогу с автором – добро пожаловать. Нет – и не нужно, продолжайте есть из ведра поп-корн, запивать его колой и следить за великолепными батальными сценами. Благо, работа режиссера выполнена на отлично. Создатель «Шрека», сценарист и режиссер обеих «Хроник» Эндрю Адамсон изначально решил сделать фильм сложнее, масштабнее...

«Из-за того, что мы снова оказываемся в похожем мире, хочется поставить перед собой новые задачи. Мы хотели быть уверенными в том, – говорит он в интервью сайту Mk.ru, – что делаем нечто другое, свежее, поэтому в битве есть совершенно удивительные вещи, которых еще никто не видел: я не хочу заранее рассказывать, но в конце сражения есть абсолютно новый и очень сложный момент». Для выбора съемок Адамсон посетил пять континентов и остановился на пейзажах Новой Зеландии, Чехии, Словении и Польши. Только над костюмами трудилось семьдесят человек, а актеры и члены съемочной группы прибыли из 15 стран мира. Более трех часов ежедневно проводили в обществе гримеров диковинные обитатели Нарнии, чтобы предстать перед зрителем во всей красе.

Режиссер дает нам возможность рассмотреть все это до мельчайших подробностей: он никуда не торопится и не нагромождает действия одно на другое. И еще здесь нет смакования кровавых последствий битвы или бесшабашного, бездумного юмора. Здесь – особая территория. Территория настоящей сказки, той, где добро побеждает зло, любовь непорочна и вера сильна. В ней нет навязчивого дидактизма или призыва к немедленному действию. Словно чистый ручей среди зеленого луга, течет неторопливое повествование. Как в далеком детстве, лежа на мягкой подушке и укрывшись до самого подбородка ватным одеялом, впускаешь в себя чудесную сказку, которая оседает в обрывках сна верой во вселенское счастье.

Яна ЕФИМЕНКО, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 20699