• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Королевство застывшего времени
Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа приключения, боевик. США, Режиссер: Стивен Спилберг

Режиссер: Стивен Спилберг
Продюсер: Джордж Лукас
В ролях: Харрисон Форд, Кейт Бланшетт, Карен Аллен, Рей Уинстон, Шайа ЛаБеф и др.

Помните, в начале 90-х на ЧГТРК появилась ночная программа «Эфир-2»? Она начиналась показом попсовой музыки часов в одиннадцать вечера, а в районе полуночи шло настоящее американское кино. Родители отправлялись спать – утром нужно рано вставать на работу, – и ворчали на нас с сестрой, чтобы долго не засиживались перед телевизором. Мы послушно кивали и с головой уходили в путешествия Марти МакФлая, замирали от ужаса при виде Зубастиков и, потихоньку друг от друга смахивая слезы, переживали печальную историю Бегущего по лезвию.

Музыкальная заставка, с которой начинался «Эфир», с непостижимым постоянством вызывала ощущение радости, сопричастности героическим открытиям. Пусть ненастоящим, созданным в сказочно далеком Голливуде, который вдруг оказывался доступным раз в неделю. Примерно такой же эффект приобрели и фильмы, которые позже были показаны по другим каналам или куплены на видеокассетах. Так, названия «Искатели утраченного ковчега» или «Индиана Джонс и храм судьбы» зрителю 90-х говорят о гораздо большем, чем о просто приключенческом кино.

Лишним подтверждением тому стала нынешняя премьера с длинным названием «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», которая состоялась в развлекательном комплексе «Мегаполис». В зрительном зале основную аудиторию составили люди около 30 лет, за одно кресло от меня сели два подростка лет по 18, и один из них вдохновенно заметил: «Ты не представляешь, сколько я ждал 21 мая! Наконец-то фильм вышел!..»

– Профессор, вы десять лет назад исследовали этот ящик. Найдите его.
– Хорошо. Дайте компас. Ну, этот – юг, запад, север...
– Восток?..
– Нет его? Ну, тогда давайте патроны.

Свет погас, прошла череда рекламы, раздались звуки незатейливой и давно известной мелодии, которая сопровождает появление Инди на протяжении многих лет. «Йо-хо! – провозгласил мужчина средних лет, пробираясь по ногам соседей справа, и плюхнулся рядом на пустое место. – Ну, вот и поглядим!» – подмигнул он мне и распечатал пакет из фольги с хрустящими сухариками. Подростки затихли.

На экране в это время наши соотечественники времен холодной войны прошлого столетия приняли решение стать владыками мира. Все, что для этого необходимо – сделать древнюю легенду былью. Ключом к ее разгадке оказался известный авантюрист, профессор-археолог из Америки. Оторвав его от бесполезных раскопок и доставив к месту нахождения артефакта в багажнике раритетного автомобиля, агрессоры предоставили пожилому человеку полную свободу действий. И совершенно напрасно! Откуда им было знать, что они прикоснулись к легенде, Генри «Индиане» Джонсу младшему, о существовании которого не то что отечественный – заокеанский зритель узнает только через четверть века, в 1981 году.

Итак, профессор, недобро ухмыльнувшись, совершает побег на ракете от незадачливых искателей сокровищ... и попадает в странный поселок. Поняв, что оказался в центре ядерных испытаний, он отчаянно догоняет русских в надежде убраться подальше от проклятого места. Но мечты сбываются только в сказках. Джонс, крикнув в сердцах растаявшей в пыли машине: «Эй, стойте, стойте! Да – класс! – меня не ждите!» – идет прятаться от смертоносного взрыва в маленький пузатый холодильник. Уже через несколько минут он, целый и невредимый, будет любоваться громадным ядерным грибом, уходящим в черное небо.

– Во фигня! – в полный голос возмущается мой сосед. – Никто бы не остался в живых!

– Мать сказала, ты можешь помочь.
– С чего это?
– Ты типа такой – раскапываешь гробницы и все такое...
– Я археолог.
– Ты простой учитель? Да уж, помощничек.

Народ безмолвствует: ни один из сидящих не пришел в этот вечер постичь истину причинно-следственных отношений. Темп событий слишком хорош, чтобы обращать внимание на такие неувязки. Погони быстро сменяют друг друга, противостояние железной русской леди Ирине Спалко (Кейт Бланшетт) отнимает уйму времени и сил археолога, а тут еще груз прошлых серий в виде ослабевшего умом профессора Оксли (Джон Херт) и прекрасной Мэрион (Карен Аллен) обрастает интересными подробностями. Весь багаж, умственный и физический, накопленный в трилогии, Джонс с блеском выдает «Мегазалу»: он расшифрует загадочное письмо на мертвом языке, иронично решит семейные проблемы, испугается змеи, устроит мини-катастрофу и не позволит надеть свою мятую фетровую шляпу на чужую голову.

Любой посыл режиссера к уже вышедшим фильмам находит поддержку в зале: аплодисменты, смех, одинокие, но громкие комментарии безошибочно угадывают их. Вообще, тема разрыва времени – реального и сюжетного – оказывается в центре внимания. Это и поиски затерянного города Эльдорадо, который, несмотря на древность, удивляет своими технологиями, что появятся только через пять тысяч лет. И постоянная ирония над реальным возрастом Харрисона Форда, который в 65 лет решил сыграть главную роль в культовом кино. И стремление героя обезопасить жизнь потомков, решив конфликт, приключившийся в далеком прошлом. Картина словно выходит за рамки общепринятых оценок настоящего времени, оказываясь в неподвластном им измерении.

Понятно, что цивилизация не стоит на месте, и современный экшн очень сложно сравнивать с картиной 1981 года выпуска. Но в том-то и дело, что главная ценность «Королевства хрустального черепа» состоит в сохранении стилистики предшественников, фильм, к счастью, не превратился в очередную широкоформатную компьютерную игру. Вместе с тем, он интересен молодежи – и далеко не за счет появления Шиа ЛаБефа на экране. Дерзкий юноша с прекрасным чувством юмора стал не более чем отражением главного героя в исполнении Форда.

– Хватайся, я тебя вытащу!
– Это змея! Что-нибудь другое найди!
– Здесь не хозяйственный магазин... Хватайся!

Можно пересчитать по пальцам тех актеров, которые оказались одним целым со своим персонажем. Предыдущий Индиана – Шон Коннери – так же блестяще выглядит и в роли короля Артура, и в роли Бонда. Встречая же Харрисона Форда в других фильмах, неосознанно ищешь в характере героя черты странноватого профессора-археолога, который так естественен в приключенческом эпосе. Великолепный творческий союз режиссера, продюсера и исполнителя главной роли стал залогом успеха нынешней премьеры.

А что касается зрителя 90-х годов – он получил отличную возможность еще раз пережить радость встречи со старым другом, профессором Джонсом, вместе с которым когда-то в страну пришли «МакДональдс», свобода слова и кабельное телевидение.

Яна ЕФИМЕНКО, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 22209