• позавчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (2): глупый сериал как и все... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Рога и копыта по-американски
Хеллбой II: Золотая армия приключения, фантастика, боевик, комедия. США, Режиссер: Гильермо Дель Торо

Режиссер: Гильермо Дель Торо
Актеры: Рон Перлман, Сэльма Блэр, Джон Херт, Дуг Джонс, Джеймс Додд

Странная у него работа. Постоянно спасать мир от монстров: зубных фей, огромных живых растений, троллей и гоблинов, находясь в организации, которая даже не существует официально. Рисковать собственной жизнью ради тех, кто не ценит твоих усилий. Не то чтобы такие будни отчаянно нравятся нашему герою – работа как работа, ведь в глубине души давно понятно: кто, если не он...

Речь не идет о фильме «Люди в черном». В развлекательном комплексе «Мегаполис» состоялась премьера фильма «Хеллбой-2: Золотая армия». Главный герой, как и следует из названия, – парень из ада. Естественно, красного цвета, с рогами и хвостом.

– Какой хороший ребенок.
– Я не ребенок, я его опухоль.

Будучи ребенком, он часто просит приемного отца рассказать ему любимую сказку: в далеком королевстве была создана идеальная непобедимая армия из золота. Управлять ею мог любой обладатель Короны власти. Войско была настолько могущественным, что стало внушать опасение царю. Чтобы сохранить в мире равновесие, он скрыл Золотую армию глубоко под землей, а корону разделил на три части, одна из которых досталась людям...

Время шло, краснокожий мальчик со сломанным рогом превратился в сильного высокого мужчину, по утрам перед зеркалом шлифующего пеньки рогов на лбу. Взрослый Хеллбой (Рон Перлман) любит пиво, сигары и свою легковоспламеняющуюся жену Элизабет Шерман (Сэльма Блэр). У него есть друг, водяной синего цвета Эйба Сапиена (Даг Джонс) и начальник с выразительным немецким акцентом Иоганн Краусс (Джон Александр). Еще он любит кошек, славу и телевидение. И давно уже перестал разграничивать реальность и вымысел, поскольку сам – часть ее. Приходит час, и сказка из детства получает логическое продолжение: сын короля решает собрать Корону власти и перекроить мир так, как самому захочется. Единственное препятствие, которое стоит на его пути, – Хеллбой.

Странной внешностью Красный обязан художнику Майку Миньола, автору комиксов, который в конце прошлого века решил поменять плюс с минусом и сделал дьявола далеко не однозначным. Он становится самым обычным человеком, без особых заморочек. Но у него есть свой характер, который не спутаешь ни с одним другим. Вздорный, иногда слишком ворчливый, тщеславный – и вместе с тем очень надежный и порядочный. К слову, все персонажи нынешней премьеры индивидуальны: мотивы поступков диктуются теми или иными чертами характера, и упрекнуть режиссера в схематизме героев нельзя. Конечно, они наивны, и особой информации в зрительный зал не несут: это экранизация комикса, причем продолжение, которое заведомо должно перекрыть по эффектам фильм первый. Таковы правила игры: на первый план выходит движение, работа гримеров и костюмеров, оценивать которую пытаются даже сами герои в своих диалогах.

– Я бы жизнь за нее отдал, а она требует, чтобы я мыл тарелки.

– А вы выяснили, кто этот синий с кругом от унитаза на шее? – прозвучит вопрос о внешности Эйбы Сапиена.

– Очевидно же, что это мой дыхательный аппарат, – пожмет тот плечами.

В «Хеллбое-2» юмором пропитаны практически все разговоры персонажей: они шутят друг над другом, над действительностью, над человеческими взаимоотношениями. Но перед нами не комедия в чистом виде: здесь будет и любовь, и верность, и немного горя – ровно столько, чтобы зрителю не приелось веселиться или следить за битвами титанов.

Вообще, американский кинопрокат последнее время дает нам возможность насладиться особым видом фильмов, которым обязательно предшествует динамичный яркий трейлер с множеством заявленных смыслов. Ты заходишь в кинозал и веришь, что раскроешь тайные знаки рекламы. Свет гаснет, в зал врываются лавины шумов и звуков, и ты в напряжении следишь за всеми перипетиями сюжета. Расслабиться не получается ни на секунду – временами рука с попкорном замирает на полдороге ко рту. Но вот парадокс: когда выходишь на улицу из развлекательного комплекса – уже не можешь вспомнить детали только что увиденного кино. Ты чист, как белый лист бумаги, и готов идти на следующий оживший комикс. При всем разнообразии получаются картинки на одно лицо. В памяти остаются лишь названия главных героев и – иногда – имена звезд Голливуда, решивших сняться в картине.

– Слова «фак...усировать» я бы с твоим акцентом избегал.

Что касается «Хеллбоя», то из известных актеров здесь задействован лишь пятидесятивосьмилетний Рон Перлман в заглавной роли. «Нам пришлось рекламировать фильм, в котором играли не слишком засвеченные звезды во всех ролях, без звезд. И все-таки у нас он прокатывался очень, очень прилично», – скажет он в одном из своих интервью. С этим трудно поспорить, и скорее всего, кассовые сборы в России подтвердят мнение исполнителя роли Хэллбоя.

Яна ЕФИМЕНКО, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 22969