• позавчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (2): глупый сериал как и все... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Наличность рулит?
Отпетые мошенники криминал, комедия. Франция, Режиссер: Эрик Беснард

Режиссер Эрик Беснар
В ролях: Жан Дюжарден, Жан Рено, Валерия Голино и др.

Говорят, в мире насчитывается 12 сюжетов, под которые подпадают все произведения литературы. Сквозными в них становятся типы персонажей, которые через века несут свои привычки и характер в читательские и зрительские массы.

Примером такого утверждения может служить один из героев французской премьеры, состоявшейся в развлекательном комплексе «Мегаполис», – «Отпетые мошенники». Его имя переводится на русский язык как «наличность». Парня зовут Кэш.

Неудивительно, что напечатанные банкноты прошли проверку. Он подменил их настоящими. Фальшивая фальшивка...

Он мошенник с большой буквы, не страдающий отсутствием фантазии: именно поэтому его аферы, не претендуя на глобальность, венчаются успехом. А вот от брата Кэша в свое время фортуна отвернулась, и ценой тому стала его жизнь. Время идет, но Кэш не забывает старых обид и решает отомстить убийце брата. Благо, у него есть друзья, готовые помочь в любом деле. Великий Комбинатор XXI века разрабатывает план... чтобы от него отказаться. Но не перестает добывать незаконными способами средства для безбедной жизни, не раз и не два переходит дорогу бандитам, но пока успевает от них оторваться. До поры до времени. В один из таких моментов современный Остап Бендер провансальского розлива невольно обзаводится Шурой Балагановым в лице симпатичного лейтенанта полиции с «ягодным» именем Молина.

Теперь эта француженка с печальными глазами будет сопровождать героя до финала. Еще Кэш, как и положено брутальному мужчине, увивается за аппетитной красоткой Гаранс (Алис Таглиони), не забывая попутно обирать жителей местных Нью-Васюков. Это не Рио-де-Жанейро, – читается в его выразительных французских очах, когда могущественный отец Гаранс (Жан Рено) заставляет его купить мягкую игрушку – любимого дочерью бегемота – за 18 тысяч «зеленых».

«Я расскажу, в чем твоя проблема, – покровительственно улыбаясь, заявит парню отец. – Ты работаешь без размаха…», – и предложит участвовать в ограблении века.

С этого мгновения начнется новый виток спирали сюжета с тысячью неизвестных. Полюса успеют не раз поменяться друг с другом местами за время течения картины. Мушка прицела беспорядочно взметнется с одной жертвы на другую. «Вот ведь закрутили», – удивленно скажет спустя какой-то час мужчина своей подруге, сидевшей позади меня, выходя из кинозала «Мегаполиса».

 

– Так нечестно, ну почему ты всегда выигрываешь? 
– Да потому что деньги на кону!

В самом деле, кто виновник интриги, развернувшейся перед нами? Кэш – воришка мещанских credit cards? Или его мечта – сексапильная красотка Гаранс, в мгновение ока превратившаяся в прожженную картежницу с сигарой в зубах и сомбреро на непослушной шевелюре русых волос? Ее отец или невольная напарница Кэша – представитель Интерпола в шикарном вечернем платье?.

До последней секунды зритель не сможет разгадать этот паззл. Он, на удивление, каждый раз вроде как прекрасно складывается: части головоломки безупречно подходят друг к другу. Но в следующее мгновение оказывается, что альтернатива все же существует.

Со стопроцентной уверенностью в фильме можно поверить лишь в одно: «камни, которые нигде не зарегистрированы, не существуют. Значит, бриллианты, которых нет, украсть попросту нельзя». Но так же очевидно и то, что драгоценности обязательно кому-то достанутся, а кто-то из персонажей останется в дураках. Можно спорить на что угодно: финал не оправдает ни одной вашей догадки.

Как только вы увидите его, сразу появится желание вернуть фильм чуть назад, хотя бы секунд на пятнадцать: мысль слегка не успеет за режиссерской задумкой. Паззлы в этой точке времени не сойдутся. «Так не может быть», – подумаете вы и попытаетесь построить логическую цепочку сюжета. Бесполезно. Ляпы есть, но вы не успеете их заметить. Режиссер попросту играет с нами, со зрителями. Он прекрасно знает, куда гнет свою линию. Легко, изящно, с почти неуловимой иронией играет с теми, кто находится по ту сторону экрана. Его-то герои прекрасно понимают, в какую переделку угодили. Пожалуй, кроме одного, который в финале трансформирует крик Кисы Воробьянинова над тещиным гарнитуром в истеричный рык над пустым дипломатом без бриллиантов на фоне бирюзового моря.

Представьте себе большой отель, окутанный солнцем. Точнее местоположение не могу описать.

Парадокс: при всем том, что сюжет в приближении к реальности оставляет желать лучшего, игра актеров придает премьере особый характер. Они реальны. В отличие от спайдерменов и хеллбоев, к которым мы так привыкли за последнее время, они играют не только бицепсами и словами.

Французы пользуются всем арсеналом средств, дарованных природой человеку, чтобы выразить свои эмоции. Хорош в роли второго плана Жан Рено. Обаятелен Жан Дюжарден в роли Кэша. Неунывающий, безрассудный и самое главное – живой, не нарисованный, он готов поделиться со зрителем своей любовью к жизни. Попробуйте вкусить ее, не исчезая из пыльного мегаполиса: стоит лишь заглянуть на премьеру «Отпетые мошенники» в любой из кинотеатров города.

Яна ЕФИМЕНКО, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 20198