• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Кровавые гонки в стиле action
Смертельная гонка приключения, боевик. США, Германия, Великобритания, 2008. Режиссер: Пол В.С. Андерсон

Режиссер: Пол Андерсон
В ролях: Джейсон Стэтем, Джоан Аллен, Натали Мартинез и другие.

На больших экранах развлекательного комплекса «Мегаполис» очередная киноновинка – фильм Пола Андерсона «Смертельная гонка». 2012 год. Экономика США терпит крах. Заключенные устраивают бои по образцу римского Колизея. Но зрителям этого мало, и рождается смертельная гонка... Такая «увертюра» настраивает как минимум на увлекательный сюжет, вероятно, с философской огранкой. Однако нескольких минут просмотра фильма достаточно, чтобы понять: философии здесь немного, а начинка незамысловатой фабулы – трюки и спецэффекты.

«Смертельная гонка» Пола Андерсона – почти одноименный ремейк «Смертельных гонок 2000» режиссера Пола Бартела с молодым Сильвестром Сталлоне. И сделан фильм точь-в-точь по образцу своего культового предшественника. Только вот жестокость и насилие в «гонках» Андерсона торжествуют в пространстве тюремного острова, тогда как смертельная трасса «гонок 2000» пролегает через всю Америку, а жители страны – жертвы, но не зрители кровавых зрелищ.

– Ты тут за что?
– Копа убила.
– Коп был плохой?
– Коп он был хороший, а вот муж – плохой.

Дженсен Эймс (Джейсон Стэтем) – трехкратный чемпион-гонщик, работяга и хороший семьянин. Обыденный вечер на кухне заканчивается убийством жены Эймса, гонщика подставляют, он оказывается в тюрьме. Быт американской зоны прописан во многих экшенах до мелочей, здесь он уже просто воссоздан: головорезы с толстыми шрамами, татуировками и мутными взглядами верны тюремной традиции и готовы «обломать новенького». Но сгнить в камере герою не дает Хэнеси (Джоан Аллен) – повелительница тюрьмы, «железная леди», воплощенное зло. В обмен на свободу она предлагает Эймсу принять участие в смертельных гонках под маской непобедимого Франкенштейна.

Здесь-то и начинается визуальное пиршество из сумасшедших трюков, перестрелок, взрывов, кровожадных сцен. Одетые в груду железа, закрытые гигантскими «надгробьями» старые модели BMW, Ford и Porsche предстают чудовищными монстрами. Режиссер Пол Андерсон словно играет в видеоигру – азартно, увлеченно, неотрывно. Перед нами идеальная чистота жанра экшен без примеси романтики и сюжетных наворотов.

Чтобы попасть на свободу, Эймс должен одержать победу в пяти гоночных турнирах, словно пройти уровни сложности в компьютерной игре. Пространство между гонками заполняют нарочито бледные сцены: после нескольких соревнований герой отказывается дальше принимать участие в кровавом состязании. Однако злыдня Хэнеси показывает ему фотографию его маленькой дочки: мол, выйдешь на свободу, снова с ней встретишься. И движимый любовью, гонщик тут же соглашается.

Мир черпает вдохновение из ваших гонок.

Андерсон и не стремился избежать шаблонности, персонажи просты. Главный герой руководствуется известным сценарием: уничтожить источник зла. Кстати, помогает ему в этом голливудская красотка, совсем не похожая на заключенную женской колонии, отбывающую срок за убийство мужа.

Предельно замкнуто, опять же, как и в видеоигре, пространство фильма: это тюремная зона, показанная изнутри или панорамно.

Не было и сомнений, что все закончится благополучно. Дженсен Эймс практически в одиночку побеждает во всех соревнованиях, гонка оказывается смертельной для врагов, а кровожадную начальницу тюрьмы «порадовали» праздничной коробкой с динамитом. И действие наконец переносится с территории зоны в Мексику.

То ли режиссер Пол Андерсон (создатель фильмов «Обитель зла», «Мортал Комбат» и других) упивался в «Смертельных гонках» любимым жанром, то ли слегка поиронизировал над ним, понять сложно. Но точно одно: для любителей экшена «Смертельные гонки» станут настоящим праздником.

Ольга ВАГАНОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 20510