• позавчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (2): глупый сериал как и все... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Между фильмом и видеоигрой
Макс Пейн драма, криминал, боевик. США, Режиссер: Джон Мур

Режиссер: Джон Мур
В ролях: Марк Уолберг, Бо Бриджес, Джейми Хектор, Мила Кунис

Между двумя сферами развлекательной индустрии – кинопроизводством и видеоиграми – уже давно обнаружилась связь, полная возможностями взаимного обогащения.

Сегодня по мотивам популярных видеоигр снимается большое количество фильмов. И, напротив, стрелялки, копирующие киношный сюжет, становятся лидерами денежных сборов.

Тенденция обозначилась в начале 1990-х годов, когда был снят первый полнометражный фильм по игре «Супер Марио». Кино оказалось провальным. Однако после него многие режиссеры взялись за экранизацию видеоигр. Самым плохим гейм-режиссером считается Уве Болл («Бладрейн», «Один в темноте»). Зрители и критики обвиняли его в нелепом подходе к фильмам, в полном непонимании игр.

В скандинавских легендах лишь только те попадают в рай, кто умер насильственной смертью.

Свою музу в видеоиграх нашел другой крупный киносоздатель – Пол Андерсон. Он снял «Смертельную битву» по Mortal Combat, а также одну из частей «Обители зла». Последнее гейм-творение режиссера – «Смертельная гонка», перекликающаяся с «Кармагеддоном».

За создание фильмов по мотивам компьютерных игр берутся и другие режиссеры, так как это заведомо выигрышное попадание в целевую аудиторию геймеров, которая сегодня состоит не только из подростков.

Вчера в прокат вышла одноименная экранизация популярнейшего «Макса Пэйна» режиссера Джона Мура («Омен», «Полет Феникса» и др.). Премьера фильма состоялась в развлекательном комплексе «Мегаполис».

Главный герой Макс (Марк Уолберг) – работник Управления по борьбе с наркотиками. Стеклянный подозрительный взгляд и окаменевшая физиономия –следствие тяжелого потрясения, произошедшего в жизни героя: его жену и маленького ребенка убили. Пониженный начальством до ранга «бумажного червя», Макс, однако, не собирается сдаваться и тихо сходить с ума. Он будет мстить.

Здесь-то и открывается идеальное пространство для драйва, экшена, пулеметных залпов, визуальной феерии и спецэффектов. Сюжетная логика, хотя бы зачаточный психологизм персонажей приносятся в жертву верности исходному материалу – компьютерной игре «Макс Пэйн». Все совпадает: карикатурность героев и бесконечное мочилово в наличии.

Вот только динамика – главный козырь такого фильма, да и видеоигры – в «Макс Пэйне» получилась какой-то скачкообразной. Отдельные яркие моменты кино, которые «бьют по глазам и по ушам» в виде спецэффектов, перемежаются с достаточно блеклыми сценами борьбы Макса со злом.

Однако, если сравнивать этот фильм с недавно вышедшим в прокат фильмом Пола Андерсона «Смертельная гонка», который тоже снят по мотивам видеоигры, надо сказать, что режиссер Джон Мур, хоть и пренебрег слегка азартом игромана, но к зрителю в целом отнесся человечнее.

В «Смертельной гонке» сюжетная склейка трюков совсем уж несмотрибельная. Тогда как в «Макс Пэйн» есть элементы хоррора, мистические птицы, норвежская мифология, эффекты неожиданности. Борьба с преступностью не заканчивается поимкой татуированного головореза-наркомана, все куда сложнее…

Хорош в роли Макса актер Марк Уолберг. Чтобы надеть на себя подобную непроницаемую маску, несомненно, нужен талант. Игра Уолберга заметна еще и потому, что все остальные персонажи второстепенны, второплановы.

Эй, ты, тупица! У меня два трупа в десяти мешках.

Снять киноверсию компьютерной игры – это, конечно, интересно. В то же время, смешивать два разных пространства опасно: если не снабдить фильм хотя бы легкой занимательностью, получится невероятная глупость. Джон Мур, выступивший в роли режиссера-геймера, этого избежал. «Макс Пэйн» вполне удался.

Благодарим за сотрудничество РК «Мегаполис».

Ольга ВАГАНОВА, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 20236