• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (15): После "Защитников" -... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (21): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Как птичка на корм
Домовой драма, криминал, триллер. Россия, Режиссер: Карен Оганесян

Режиссер: Карен Оганесян
В ролях: Константин Хабенский, Владимир Машков, Чулпан Хаматова, Армен Джигарханян, Виталий Кищенко и другие.

Новый российский триллер «Домовой», показ которого состоялся в РК «Мегаполис», рассказывает о том, как писателю выйти из творческого кризиса, научиться создавать правдивые истории, наладить отношения с любимой и стать успешным. Рецепт простой – если ты пишешь книги про киллера, стань им сам.

Каждому творческому человеку важно чувствовать, что его творения востребованы людьми. Когда происходит обратное, случается творческий кризис. Новая книга писателя Антона Праченко (Хабенский), сочиняющего истории про реально существующего киллера Домового, провалилась. Неудивительно, ведь он, пишущий про убийства, даже пистолет в руках никогда не держал. Писатель сидит перед белым вордовским листом, не зная, как закончить фразу, а рука тянется к бутылке с выпивкой. Любимая девушка Вика (Хаматова) то и дело пытается от него уйти, потому что он совсем перестал обращать на нее внимание, и к тому же не любит, если рядом с ним кто-то есть, когда он работает. Чего уж там, у Антона даже на больного сына нет времени, поэтому он отдал его в психиатрическую больницу. Ничего, и на его улице будет праздник, правда, не сразу.

– А у тебя есть кличка?
– Домовой.
– Я серьезно.
– Я тоже.
Во время автограф-сессии в книжном магазине Антон становится свидетелем убийства какого-то важного господина. Вдохновение возвращается к нему, он бежит к ноутбуку записать все по горячим следам. Дальше – больше. Его находит убийца, Домовой собственной персоной, и предлагает рассказать о себе все, если Антон потом напишет правдивую книгу. Чтобы создать максимально достоверное произведение, Антон сам становится наемным убийцей, но только понарошку. Однако игра в киллера настолько увлекает его, что он не замечает, как сам превращается в жертву.

Сюжет скроен ладно и продуманно, все персонажи на своем месте, их действия логичны и обоснованны. Поначалу напряженных моментов не так уж много, больше какой-то лиричности: проливной дождь и пронзительное пение под гитару. Постепенно напряжение нарастает, и предугадать события все сложнее.

Трясущаяся камера усиливает эффект присутствия и вовлеченность зрителя в происходящее. Кадр цельный, не разрывается на кусочки, за счет чего действия героев на экране кажутся максимально правдоподобными. Человек падает замертво ровно в тот момент, когда в него выстрелили. Поэтому не возникает ощущения, что между вылетом пули в одном кадре и ее попаданием в следующем прошло немыслимое количество времени.

Хабенский и Машков – не просто громкие имена для привлечения внимания. Сначала сотрудничество, а потом противостояние кризисного писателя и душевного киллера-наставника показано с равной долей психологизма, трагизма и напряженности. На героя Хабенского сначала смотришь с некоторой иронией: тоже мне, автор текстов про киллеров, даже убийства-то ни разу не видел. Потом появляется сочувствие: когда же его бить-то перестанут и с цепи отпустят? И в конце ты даже начинаешь им гордиться: писатель теперь не просто наивный выдумщик, а закаленная в суровой схватке личность, которой есть чем поделиться с читателями.

Образ Машкова-Домового, наемного убийцы, нисколько не романтизирован. К нему нет сочувствия, есть просто убежденность: какие люди – такая у них и смерть. Начисто лишенный эмоций, хладнокровный профессионал, не оставляющий следов, появляющийся неожиданно и бесшумно исчезающий. Нет, он не плохой, просто таким и должен быть киллер.

Органично смотрится и Чулпан Хаматова, героине которой выпала нелегкая участь возлюбленной вечно одинокого, нервного и забывчивого творца, и серьезный гурман-мафиози Армен Джигарханян, персонаж которого хоть и непонятный, но очень живописный.

Идеальным сопровождением «Домового» стал крепкий саундтрек  грузинской джазовой певицы Нино Катамадзе. Музыка – особый персонаж в этом фильме. Это не просто красивый фон, а неотделимая часть, без которой картина потеряла бы значительную долю своего очарования и динамичности.

– Люди всегда одни, и больше всего они ненавидят тех, кто рядом.Карен Оганесян, ранее выступивший с фантасмагорией «Я остаюсь», создал вполне респектабельный триллер с сочным саундтреком и «живой» эмоциональной картинкой. Может быть, и возникает ощущение, что где-то чего-то чуть-чуть не хватает, но все это умело сглаживается за душевными разговорами и кровавыми драками Хабенского и Машкова. Умный триллер – редкость для отечественного кино, поэтому «Домовой» заслуживает внимания.

Благодарим за сотрудничество РК «Мегаполис».

Мария СТАНКОВСКАЯ, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 21371