• 24 апреля
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
    Комментарии (10): Можно сколько угодно ругать... далее
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Увидеть Эверест и заледенеть
Сеансы
Эверест драма, приключения, триллер. США, Великобритания, Исландия, 2015. Режиссер: Бальтасар Кормакур

Режиссер: Бальтазар Кормакур.
В главных ролях: Джейсон Кларк, Робин Райт, Эмили Уотсон, Джейк Джилленхол, Джош Бролин, Кира Найтли, Сэм Уортингтон и другие.

На недельку, до второго я уеду в Гималаи! В 1996 году альпинист Роб Холл (Джейсон Кларк) в очередной раз собирает группу состоятельных смельчаков для покорения Эвереста. Его условия просты: 65 тысяч долларов – и с максимально возможной безопасностью ты получаешь опытных гидов, современное снаряжение, комфортный лагерь и даже проработанный график подготовки, включающий тренировочные заходы на различных уровнях высоты. Словом, у твоих ног всё, что душе угодно. Всё, кроме самого Эвереста.

Во время финального подъёма на вершину горы на альпинистов обрушивается страшная снежная буря. Она превращает спуск Роба и его подопечных в настоящий кошмар и не щадит тех, кто сбился с пути. На протяжении двух часов вы будете наблюдать за тем, как разбушевавшаяся стихия с легкостью одного за другим уничтожает уверенных в себе людей. И на этот раз никто не собирается сглаживать углы для зрителя – окоченелые трупы и окровавленные, замерзшие конечности не «замажут» в угоду возрастным ограничениям. Всё ради реалистичности и сопереживания.

Возникают сомнения, к какому жанру отнести фильм: «блокбастер» для него – слишком узкое определение. Во время просмотра складывается ощущение, что перед тобой видеозапись реального похода альпинистов, демонстрируемая по телеканалу Discovery. Натурные съёмки потрясающих по красоте снежных склонов завораживают, а интересные и смелые ракурсы камеры превращают «Эверест» в некое подобие аттракциона. Пожалуй, это один из немногих примеров фильмов, который хочется порекомендовать смотреть именно в 3D.

Несмотря на всю псевдодокументальность, картине Кормакура недостаёт сюжетных подробностей. В начале фильма нас вскользь знакомят с главными действующими лицами экспедиции, но так до конца и не объясняют, почему именно эти люди бросают вызов природе. Мы знаем о репортёре (Майкл Келли) из известного журнала, страдающем легкой депрессией техасце, японке (Наоко Мори), покорившей шесть из семи вершин, да бедном почтальоне (Джон Хоукс), который собирается сделать фото на Эвересте для детишек. Но из-за чего в действительности каждый готов пойти на риск замерзнуть заживо, никто ответа так и не даёт.

Кстати, особенно обидно в «Эвересте» за русского казаха Анатолия Букреева из города Коркино Челябинской области. Ему уделено катастрофически мало времени, хотя в жизни этого человека причисляют к героям среди покорителей вершин. В фильме он так же, как и в реальности, во время бури спасает трёх альпинистов, но не выглядит как матерый гид, а напоминает главного героя какого-нибудь «Левиафана». Что уж тут сказать, если играющий его Ингвар Сигурдссон решил добавить «русскости» своему персонажу при помощи игры на баяне.

Исландский режиссер намеренно уклоняется от очевидных конфликтов в фильме. Стоит напомнить, что в основе сюжета лежит знаменитая «трагедия на Джомолунгме». И что особенно любопытно, каждый из выживших приложил руку к тому, чтобы изложить свою версию событий, не забыв упомянуть причины трагедии. Жёсткой критике в первую очередь подвергалась как раз коммерциализация походов по ледяным тропам, однако на экране это никак не отражается.

При всех немногочисленных недостатках хочется похвалить «Эверест» Бальтазара Кормакура за одну простую вещь. Во время просмотра фильма совершенно забываешь о том, что в нём играют актёры далеко не второго сорта. Потому что за одну минуту вопреки всем канонам кинематографа гора может легко избавиться от неугодной «звезды». Как в жизни. Ведь у природы на хребте припрятаны свои сценарии. И их концовки непредсказуемы до самого последнего подъёма.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Дмитрий Поляков, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 23407