• вчера
    «Кухня. Последняя битва»: просрочка по-нашему
    В центре сюжета – семейная драма, навязший в зубах еще со средней школы «конфликт отцов и детей». Проблемы старшего Баринова как персонажа наверняка знакомы каждому, кто видел хотя бы один эпизод «Кухни» – он этакий «на лицо ужасный, но добрый внутри» русский аналог Гордона Рамзи, которому дефицит человеческого облика прощается в силу выдающегося профессионализма...
  • 18 апреля
    «Форсаж 8»: быстрее, выше, неправдоподобнее
    Продюсеры франшизы «Форсаж» либо никогда не слышали, что загнанных лошадей принято пристреливать, либо, что более вероятно, не намерены так просто расставаться со своим денежным скакуном...
  • 10 апреля
    «Время первых»: дотянуться до подвига
    В самый разгар исторического соперничества между СССР и США генеральный конструктор Сергей Королев получает очередной сверхважный проект – как можно быстрее отправить нашего астронавта в чертоги открытого космоса...
    Комментарии (46): Фильм хорош, но могли бы... далее
  • 3 апреля
    «Призрак в доспехах»: на страже киборгов
    За безопасность киберсистем недалекого японского будущего отвечает девятый отдел правительственных спецслужб, в котором работает лучший в мире гибрид человека и компьютера – грозная, но симпатичная Мира Киллиан по прозвищу Майор...
    Комментарии (21): На каком то интернет... далее
  • 27 марта
    «Живое»: капкан в иллюминаторе
    Космос манит не только жителей Земли, но и инопланетные формы жизни, которые совсем не прочь оказаться в компании человеческих особей на МКС. А по мере собственного развития уже и внутри них – но там уже кому как повезет...
    Комментарии (20): Нехеппи энд у этого фильма. далее
  • 20 марта
    «Красавица и чудовище»: куда приводят цветы
    Спасет ораву прокаженной знати лишь взаимная любовь принца и неизвестной дамы, чье сердце примет клыкастого суженого со всеми его внешними недостатками. И времени для этого – до падения последнего лепестка из бутона волшебной розы...
    Комментарии (54): Мне не понравилось, были... далее
Держаться за воздух
Сеансы
Прогулка драма, приключения, биография, триллер. США, 2015. Режиссер: Роберт Земекис

Режиссер: Роберт Земекис.
В главных ролях: Джозеф Гордон-Левитт, Бен Кингcли, Шарлотта Ле Бон, Клеман Сибони, Бен Шварц, Джеймс Бэдж Дейл и другие.

Почему люди не гуляют по небу, если это так просто? Именно такой вопрос возникает в голове после просмотра фильма «Прогулка». Но если бы все действительно было проще некуда, то этот невысокий брюнет в черном (Джозеф Гордон-Левитт) не рассказывал бы вам о своей жизни с экранов кинотеатров. Его зовут Филипп Пети. И он – единственный человек во всем мире, который в течение 45 минут гулял по тросу, натянутому между нью-йоркскими башнями-близнецами всемирного торгового центра. Думаете, такое бывает только в кино? О нет, это тот редкий случай, когда можно воскликнуть: «Прямо как в жизни!».

Пожалуй, история французского канатоходца изначально была слишком голливудской, чтобы в итоге не оставить свой след в кинематографе. Но культовый для целого поколения зрителей режиссер и сценарист Роберт Земекис не стал первооткрывателем. В 2009 году целый ворох наград, включая «Оскар», собрала документальная лента Джеймса Марша «Канатоходец». В ней чуть ли не под микроскопом разобрана вся подноготная невероятного трюка, но сама прогулка между башен показана с помощью фотографий. Поэтому известный любитель красивых историй и больших спецэффектов решил переместить зрителей из мягких кресел в шкуру главного героя. И у него это почти получилось.

Стоит отметить, что дух «Прогулки» весьма ностальгичен. Тут и герой-рассказчик, комментирующий свою жизнь чуть ли не с малых лет, и пафосная и незапоминающаяся музыка, и искусственно затянутый хронометраж. Бюджет фильма, кстати, всего 35 миллионов долларов – копейки для студий в наше время и огромные деньги в прошлом. Сюжет тривиален и не имеет особых конфликтов или драматизма. Его можно условно разделить на три части.

В биографической части мы наблюдаем за мальчиком Филиппом, который вопреки желанию родителей хочет стать воздушным гимнастом, для чего даже научился перебираться по канату между двух деревьев. Но нужно двигаться дальше, и Пети идет в ученики к мудрому и взбалмошному чешскому циркачу по прозвищу Папа Руди (Бен Кингсли). Тот, естественно, замечает большой талант в юном «падаване» и начинает тренировки. И вот – первое столкновение французского канатоходца с полицией, прессой и зрителями. Его дебют – канат у башен Нотр-Дам де Пари. Но Пети не собирается каждый день взбираться на новую высоту, меняя лишь здания. У него есть мечта – прогуляться между башнями-близнецами в Нью-Йорке. Но чтобы устроить такое зрелищное действо, Филиппу и его девушке Анни (Шарлотта Ле Бон) нужна целая команда умных и веселых ребят.

С этого момента начинается следующая часть, и кино переходит в разряд фильмов про ограбление. Вербовка людей, тщательная подготовка прохода на крышу башен и осуществление задуманного – режиссер хочет, чтобы мы знали каждую техническую тонкость. Поэтому динамичность приключений а-ля «Поймай меня, если сможешь» заметно притупляется, и порой становится действительно скучно. Нам лишь периодически приоткрывают дверь во внутренние переживания героев, как будто эмоции на втором плане, а детали пресловутой прогулки куда важнее. Сколько уже можно болтаться по небоскребам перед заявленным номером, господа?

Главное блюдо фильма – конечно же, сама прогулка, это было очевидно с самого начала. Именно из-за нее кино стоит смотреть исключительно в форматах 3D или IMAX 3D, иначе эффекта просто не будет. Фильму удается создать то самое ощущение нахождения над бездной. И уж поверьте, 450 метров – это не пустой звук! Компьютерная графика, операторская работа, уроки хождения по канату, взятые Левиттом у самого Пети – неизвестно, что здесь сыграло ведущую роль, но дух действительно захватывает, и на лице обязательно возникнет улыбка, потому что каждому знакомо то чувство триумфа и победы над обстоятельствами, жизнью и даже самим собой. И уже не играет никакой роли, что этот человек на экране крайне эгоистичен, постоянно сбивается на французскую речь и болезненно одержим своей идеей. Жаль лишь одного – совершенно ненужный закадровый голос нельзя просто выключить, оставив лишь скрип троса, шум ветра и тяжесть воздуха.

Но кино не хочется сильно критиковать по другой причине. Главной заслугой Роберта Земекиса является даже не то, что он раздвинул границы между кино и реальностью или открыл широкому кругу зрителей уникальную историю канатоходца Пети. Будем откровенны – документальное кино смотрят далеко не все, особенно в России. Режиссер напомнил миру о том, что печально известные башни-близнецы в Нью-Йорке не всегда были памятником человеческой трагедии. Это еще и символ мечтателей, таких безрассудных и одержимых своей целью, что никакая высота не способна стать преградой на пути к ее осуществлению. А мир, в котором есть место для мечты, априори не может быть мрачным.

Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».

 
Дмитрий Поляков, специально для afisha.93.ru
Просмотров: 22387